Белорусские ученые разрабатывают вакцину от последствий алкогольных запоев

Белорусские исследователи предлагают вакцинироваться от запоев, утверждая, что разработанный ими препарат создаст своего рода “щит” против негативных эффектов чрезмерного потребления алкоголя, передает rupor.md.

В настоящее время проводятся лабораторные тесты вакцины, а затем начнутся клинические испытания.

“Новая технология способна восстановить метаболизм в организме после обильного употребления алкогольных напитков, включая праздничные дни. Для этого необходимо внести вакцину заранее, и тогда перенос физиологических последствий чрезмерного веселья будет более легким”, – заявляют ученые.

Разработка необычной вакцины от “БелВитунифарм” стала актуальной после того, как генеральный директор предприятия, столкнувшись с проблемой злоупотребления алкоголем среди сотрудников, высказал опасения о потере их профессиональных навыков из-за неконтролируемого употребления алкоголя.

“Мы не стремимся бороться с традициями употребления алкоголя на праздниках, днях рождения и т.д. Это не наша цель. Мы хотим помочь людям физиологически переносить последствия их веселья”, – отметил генеральный директор витебского предприятия Сергей Большаков.

О серьезности намерений ученых свидетельствует также последняя публикация в известном научном журнале Nature Medicine. Американские ученые сообщают о создании вакцины от алкоголизма и успешных испытаниях на обезьянах. Интересно, что всего одна доза препарата доказала свою эффективность в предотвращении последствий алкогольного отравления.

Принцип работы этой вакцины заключается в создании удовольствия для мозга без употребления алкоголя. Ученые использовали геном GDNF, который кодирует белок, связанный с дофаминовыми нейронами. Введение дополнительной копии этого гена в мозг обезьян снизило их интерес к алкоголю на 90%, что свидетельствует об успешности препарата.

На данный момент по данным ООН, около 380 миллионов человек в мире страдают от алкогольной зависимости, что приносит экономический ущерб в размере 2 триллионов долларов ежегодно. Ученые надеются, что новый препарат поможет избавиться от зависимости после проведения клинических испытаний.