ИСТОРИИ ЗАБЫТЫХ ПЛАТЬЕВ: МАРИЯ ЛЕВЧЕНКО
ИСТОРИИ ЗАБЫТЫХ ПЛАТЬЕВ: МАРИЯ ЛЕВЧЕНКО
Свобода « femme fatale»
И в самом деле так…Это в наших силах владеть чувствами и руководить потребностями души. Но иногда жизнь утончает наши пути людьми, с которыми ты не можешь встречать рассветы на глазах у всего мира. Потому что мир не всегда готов к правде. Потому что так нельзя. И руководить потребностями души ты можешь не всегда или только лишь наполовину.
Как вы думаете, почему углы «треугольника» почти всегда на пределе своих сил?
Во-первых, у них разные точки нахождения, даже если расстояния между углами одинаковые. И, во-вторых, ни у кого нет времени меняться ролями, задаваясь извечным вопросом: «Если бы ты был(а) на моем месте, как бы ты поступил(а)?»
Тем не менее, безысходность не всегда гарантирует желаемый результат, а фраза: «Я устала от этого», полагаю, была придумана просто так. Потому что все достаточно убедительно продолжается для каждого угла треугольника. И никто не знает, как и куда все это приведет… Точка.
Специально для проекта «Истории забытых платьев» Мария Левченко, поделившись с нами страницей из своего дневника, надевает платье, которое передает ее настоящий образ.
В итоге все это оказывается дорогой к себе. Той дорогой, где нет друзей и недругов, любимых и нелюбимых, нет ничего, что можно облечь в рамки хорошего и плохого. И черный цвет платья он не выигрышный и не проигрышный. Черный цвет мне просто к лицу.
Я вела дневник о нас. Мне нравилось проводить пальцами по белой, еще неисписанной бумаге, осознавая, что чистый лист только пока что чист. Ты не знаешь, чем он будет заполнен завтра, но завтра на нем будет твой почерк.
Когда это стало не просто тетрадью, но дневником нашей истории, я порвала его…
Перечитывала отдельные страницы и без оглядки их уничтожала, чтобы прошлое осталось в прошлом, и все обиды, все надежды остались только прошлым.
«Не срывайся на машине», — сказал он. А если бы декорации сменились, если бы мы встретились при других обстоятельствах, в другой жизни, он увлек бы меня так же сильно? Нашей встречи было не избежать. В тот день меня не должно было быть там, никак не должно было быть. Но мы встретились, чтобы без конца расставаться и вновь наслаждаться друг другом.
Не было никакого «треугольника». Я почувствовала присутствие еще одного человека, когда он купил два билета на разные места. В те дни по телефону он сказал мне: «Должен предупредить: белым платьем и маршем Мендельсона это все не закончится». Это было честно. Ложь появляется там, где есть, что терять.
Гораздо позже, за ужином, приятель скажет мне: «Значит частично правда, что ты роковая женщина, раз мужчины из-за тебя совершают такие поступки». Так он подытожил свой рассказ о коротком эпизоде моей жизни, услышанном им от третьих лиц. Его рассказ был слишком далек от реальности. Я расстроилась. Вернувшись домой, я посмотрела в отражение. В нем была видна красивая женщина в черном платье. Возможно, ее и ждет, судьба «femme fatale», но почему так редко мы говорим об «homme fatal», о тех мужчинах, которые меняют нас раз и навсегда?
Сообщение «мадам, вы кто?», пришедшее мне в ответ с его номера, застало меня врасплох. А кто я? Кто я ему?
Конечно, мы расстались. Я искала в этом расставании чувство свободы и независимости от него. Я не смотрела назад, не ждала его, не звала его.
Я ненавидела его. Поиски свободы к ней не приводили, новые знакомства не стирали память.
Его запах… химия. Достаточно было на доли секунды вдохнуть его, и все воспоминания становились явью. Руки… всегда теплые, большие и нежные ладони. Он знал, как управлять моим телом. Ему я полностью доверяла. Он лепил из меня то, что хотел. «Согласись, без меня твоя жизнь была бы не такой интересной. А так посмотри, какие страсти», — говорил он. Хитрец, он всегда знал, что мое воображение нужно занимать. И он решил занять его собой. Нашим любимым развлечением было угадывать мои мысли. Когда он был прав на сто процентов, я все отрицала.
Его письмо пришло тогда, когда я меньше всего ждала этого. Он сообщал, что в его жизни глобальные перемены. Почему сейчас? Почему, когда я этого не жду и, наверное, уже не хочу? Глупая, потому что все чего ты страстно желаешь, происходит только тогда, когда ты перестаешь цепляться за свои желания мертвой хваткой.
И неужели, теперь можно будет сесть на стул, что посередине?
И что мне с этим теперь делать? В «треугольнике» каждый решает свои вопросы. Ты удерживаешь его с ней отношения на плаву, потому что с тобой у них есть то, чего не будет без тебя. Для тебя это удобный вариант отношений без отношений. Свобода или ее иллюзия.
А вообще нам нравится страдать. Страдать гораздо интереснее, чем быть счастливыми. В страдании больше оттенков. Конечно, это болезнь. Но какая интересная болезнь. И как теперь учиться жить «как все люди»? Скучно.
Хорошо, что скучно нам не было. Ни до этого, ни после.
Каждая буква и интонация этой истории принадлежат замечательной Марии Левченко, героине и автору в одном лице.
Арт-группа «Дневник» выражает особую благодарность Академии музыки, театра и изобразительных искусств в организации данной фотосессии.
ИСТОРИЮ РАССКАЗЫВАЛА: МАРИЯ ЛЕВЧЕНКО
ТЕКСТ: АННА ПОПЕНКО, МАРИЯ ЛЕВЧЕНКО
ФОТО: НАТАЛЬЯ МИТЕРЕВА, ОЛЬГА ЗЫБАЛО
ЭНЕРГИЯ И ЗАБОТА О ТЕКСТЕ: ОЛЯНА КИНДЫБАЛЮК
АВТОРЫ ПРОЕКТА: АННА ПОПЕНКО, НАТАЛЬЯ МИТЕРЕВА, ОЛЬГА ЗЫБАЛО