АННА ПОПЕНКО «ИСТОРИИ ЗАБЫТЫХ ПЛАТЬЕВ»: АВА
Telegram

Меня зовут Ава. По профессии я кондитер. В молодости в руки моей мамы попал английский журнал, где она вычитала это имя. В нем была статья о знаменитой актрисе Аве Гарднер. Мама назвала меня в ее честь. Помню, я часто спрашивала, какая именно фраза из той статьи натолкнула ее на мысль назвать свою дочь этим именем, почему именно в честь этой актрисы?

ava-ana-popenco

Мама говорила, что саму статью не помнит, она прислушалась к сердцу, а там было столько восторга, что выбор имени казался естественным.

Позже мне стала любопытна история женщины, в честь которой меня назвали, и, конечно, я узнала историю любви Авы Гарднер с Фрэнком Синатрой. Эта знаменитая пара не давала мне покоя, и я выискивала любую информацию, все, что было напечатано к тому времени. Мне было сложно понять Аву и постоянные поиски. Они с Фрэнком были слишком похожи, чтобы, однажды встретившись, пройти мимо друг друга. «Черт возьми, я знала, что он женат! Но он был так красив, с этими его тонкими, мальчишескими чертами лица, яркими голубыми глазами и неотразимой улыбкой!» – говорила Ава. Так и началось. В их актерском мире, где флирта было в избытке, они влюбляются и решают пожениться в Филадельфии. Все это длилось недолго, они не смогли вынести свою одинаковость, да и жизнь преподносила слишком много возможностей любить других.

Ава и Фрэнк развелись, но до последних дней продолжали поддерживать отношения, зная все друг о друге.

Позже меня стал мучить вопрос: если меня назвали в честь Авы Гарднер, поделилась ли судьба со мной чем-нибудь из образа этой актрисы? Я не осмеливалась просить о повторении ее судьбы, но часто задумывалась над этим. Чем буду заниматься я, чтобы чувствовать себя на той же высоте?

В детстве мама отдала меня в танцевальную школу, казалось, это могло приблизить к похожей карьере, но мне не нравилось заниматься танцами. Желание не было настолько велико, чтобы я с нетерпением ждала следующего занятия. Но именно благодаря танцам я поняла, чем хочу заниматься всю свою жизнь.

Я, будем считать, посещала школу танцев, находившуюся напротив дома моей любимой тети, которая по профессии была кондитером. Сбегала к ней, и два часа вместо занятий мы творили волшебство на ее кухне.
Мама догадалась намного позже, когда заметила, что в магазинах я начала присматриваться к ингредиентам для выпечки. Это смотрелось довольно странно, потому что, кроме домашнего мороженого, в моей семье десерты не готовили. Тетя была спасительницей моей мамы и с удовольствием творила для меня разнообразные вкусности.

Рядом с тетей мое детское воображение не знало предела. Она разрешала мне создавать Вкусы. Тетя говорила, что в мире существуют разные оттенки Вкуса одного и того же десерта, все зависит от человека, который их делает. Она учила меня концентрировать внимание и выработала у меня способность представлять себе десерт, глядя на рецепт. Она часто повторяла, что ее вкусовая память перешла ко мне по наследству.

Моим первым десертом стали тетины шоколадные эклеры. Лишь сейчас, повзрослев, я понимаю, насколько сильно она любила то, чем занималась, если с таким трепетом объясняла тонкости каждого рецепта десятилетней девочке. Уже тогда я знала, что мука должна попасть в кастрюлю вся сразу и что яйца должны быть теплыми. Каждый раз она записывала все эти тонкости в мою тетрадь по французскому языку. Она мечтала, чтобы я жила в Париже и работала там кондитером.

В день, когда я принесла эклеры домой, чтобы угостить любимых родителей, я все рассказала маме. К ней нельзя было обращаться с просьбой или предложением, не подтвержденным фактами. Мама меня поняла очень быстро. Я увидела ее слезы и больше ничего не боялась. Полночи мы провели на кухне, попивая теплый чай с моими первыми шоколадными эклерами. Мы смеялись, я рассказывала, как ждала первые пять минут на углу возле танцевальной школы, а едва мама уходила, я бежала через дорогу к тете. Мама чувствовала себя неловко из-за того, что не заметила сразу мое желание заниматься чем-нибудь другим. Но я и сама не осознавала свою увлеченность. В первый раз просто сбежала к тете, чтобы попробовать что-то вкусное.

Через семь лет я стала работать кондитером на кондитерской фабрике в Киеве. Это было не то место, где я могла воспользоваться своим воображением и творить новые Вкусы.

Я вскоре ушла, набравшись, однако, опыта.

Уже два года мечтаю поехать в Прагу и увидеть знаменитую кондитерскую «Mysak», или поехать в Стокгольм и увидеть Konditori Kungstornet на улице Kungsgatan. О Париже я пока не думала, мне бы хотелось там остаться, но я еще не готова. После Праги и Стокгольма решу, в какой стране буду создавать Вкусы.

Сегодня, сидя на подоконнике нашей квартиры в любимом халате моей тети, который пришлось подпоясать веревкой, потому что он по-прежнему велик, мечтаю о жизни в Париже. Я чувствовала, что халат просто выпрашивал у меня этот тонкий силуэт, и я не могла с ним не согласиться. Тетя часто носила его дома, он казался таким удобным. И это в самом деле так.

Я собрала полевых цветов по дороге домой. Мне нравится ставить их в простые бутылки вместо ваз. На этот раз воспоминания у окна были настолько приятными и долгими, что я успела сплести венок.

Хорошо, когда сбывается то, для чего ты предназначен. Живите мыслями о том, чего хотите добиться, и не забывайте показывать жизни, как вы счастливы, что все произошло именно так, и сегодня вы создаете свои Вкусы.

Спасибо Вам, Ава.

текст: Анна Попенко

авторы проекта: Анна Попенко, Ольга Зыбало, Наталья Митерева.

Telegram