АННА ПОПЕНКО «ИСТОРИИ ЗАБЫТЫХ ПЛАТЬЕВ»: ДАРИНКА
Арт-группа «Дневник», журналист и писатель Анна Попенко и фотографы Наталья Митерева и Ольга Зыбало, представляют первую часть проекта «Истории забытых платьев» — 14 фотографий и 14 очень личных женских историй. Истории, переданные в одном кадре, приоткрывают завесу 14-ти разных судеб, скрытых в нежном шёлке, уютной вискозе, беззаботном ситце, колючей шерсти или роскошном бархате, затерявшихся в рюшах и утопающих в плиссе.
История 11: Даринка
Меня зовут Даринка. Я свадебный фотограф. У меня встреча c молодоженами, которые ощутили любовь в возрасте моих родителей. Его зовут Бруно, а будущую жену – Адора. Мы встретились в старом кафе возле их нового дома. Сколько эмоций мы испытали! Вместе, но по разным причинам. Я – от того, что стала мечтать именно о такой любви, они – от того, что хотят устроить именно такую свадьбу, которая стала бы чудом для всех. До свадьбы оставалось три недели. Понаблюдав за ними, я решила задать вопрос, чтобы отвлечь их от переживаний. Спросила, как они познакомились, на что Бруно, слегка покраснев, ответил мне, что у его Адоры есть дневник, который всегда при ней. Она записала момент их встречи. Адора действительно достала дневник, а Бруно вручил его мне.
С этого момента молодожены не спускали с меня глаз, и я не на шутку разволновалась. Чтобы не обидеть их своей манерой быстро перелистывать страницы, которая у меня с детства, я решила читать вслух: «Больница. Очередь. К этому окулисту всегда очередь.
Рядом со мной двое мужчин и одна женщина. Один мужчина, наверное, соскучился по молодости: снял очки и пританцовывает, сидя на стуле, в ритме музыки, звучащей из коридора. Но рука машинально ищет очки в правом кармане пиджака, на случай, если вдруг срочно понадобятся. В нем нет никакого смирения, даже спустя полчаса. Синие джинсы и рубашка тоже в почтенном возрасте. Видимо, он с ними никогда не расстается. По себе знаю, если вещи хорошего качества, они никак не хотят уходить из вашей жизни. И тут я увидела Её. Моя преподавательница французского говорила: «Не всем мужчинам дано встретить своих женщин – женщин Будущего, так я их называю. Будущее пишите с большой буквы. Это важно». От таких женщин зависит вся твоя жизнь, и ругать себя за то, что ты поддался моменту, не стоит. Такие моменты бывают в единственном числе. Очень редко жизнь дает еще один шанс. У меня есть все основания так полагать. Часто мы думаем, что та самая любовь еще впереди. Слишком часто…
Мне кажется, у этой пары все произошло очень спокойно. Он не сразу понял, что она – дар ему свыше. Осознание пришло с возрастом.
За сорок минут ожидания в очереди к окулисту я успела понаблюдать и за его женой. Руки сами потянулись за очками, и мой взгляд надолго остановился на ней.
Вежливая, внимательная. В ней мало что изменилось с момента свадьбы. Ей все шло – вязаная кофта, ухоженное лицо и любовь, прожитая с одним мужчиной. Оттого, что они живут в любви, остальные мужчины и женщины им не интересны. В моей жизни такого еще не было, хотя с этой женщиной мы почти одного возраста. Все жду, когда появится тот самый человек и станет центром моей жизни.
Я чувствую, что это произойдет довольно скоро. И не важно, каким он будет. Пусть, к примеру, он будет похож на человека, который первым выйдет от окулиста. Он вошел намного раньше, и я его еще не видела. Пусть будет похож на него. Это и был Бруно… Мы познакомились с ним именно там. Все как у всех, двое разговорились на несколько недель и поняли, что хотят быть вместе. В нашем возрасте решение приходит при помощи того же возраста. Ты просто боишься не успеть совсем и быстрее осмеливаешься быть счастливым. Наверное, мы с Бруно поженимся этим летом, и я стану его женщиной Будущего».
На лице у Адоры стали обновляться слезы, а Бруно вдыхал и выдыхал свое волнение. Так, чтобы никто не заметил, он поцеловал ее слезы, и мы заговорили о свадьбе.
Вы себе даже не представляете, они мечтают о большой свадьбе, где их дети и внуки будут радоваться тому, что Бруно и Адора встретили друг друга.
Жених потребовал, чтобы их свадьба была отснята исключительно на черно-белую пленку, как во времена их молодости. Мне пришлось несколько раз подтвердить,что я поняла и все будет именно так, как пожелают молодожены.
Знаете, каким будет платье Адоры? Она говорит, что в ее возрасте внутренний голос требует простую модель из искренней ткани.
Гладкий шелк карамельного цвета, простой венок из красивых желтых полевых цветов будут в этот день на прекрасной Адоре.
Мне понравилась идея с венком, я предложила, что сама позабочусь о цветах, и снова увидела, как они обнимаются. Словно говорят друг другу «Я всегда буду с тобой».
Очевидно, их любовь – Божий дар, который они получили в самом подходящем для них возрасте. Быть может, молодыми они бы не заметили друг друга. Они по- прежнему красивы, и я понимаю: оба были достаточно привлекательными и востребованными, чтобы отметить друг друга в той своей, молодой жизни. Но иногда в молодости нам кажется, что на это нет времени.
Как же я могла забыть о самом главном? Адора сама приготовит свадебный торт. Бруно не совсем с ней согласен. Он говорит, что после этого Адора будет чувствовать себя уставшей на собственной свадьбе, но она упряма, вся светится от счастья и никого не хочет слушать. Такой она еще больше нравится Бруно.
На их свадьбу я надену скромное голубое платье и мамины туфли на каблуках. Соберу свежих цветов для обещанного венка невесты и маленькими шагами направлюсь к большой любви моих друзей.
текст: Анна Попенко
авторы проекта: Анна Попенко, Ольга Зыбало, Наталья Митерева.