Александр Савко совместил этикетки молдавских вин с кинопостерами
Александр Савко родился в 1957 году в Бендерах, закончил Одесское театрально-художественное училище, отделение сценографии. В настоящее время живёт и работает в Москве.
В 2013 году в Кишинёве прошла его выставка “КИНО, ВИНО И…”
«Слова «кино» и «вино» недаром имеют разницей одну согласную. Особенно близость этих двух понятий проявляется в странах с давней традицией виноделия, например, в Молдове, родине Александра Савко.
Кому сейчас нужно молдавское кино, если Голливуд и Болливуд не знают, куда девать свою продукцию? Да, по миру прокатываются короткие волны моды на болгарское, хорватское и словацкое кино. Они быстро растворяются в океане глобальной киноиндустрии. В лучшем случае, такой же среднесрочный прогноз можно сделать по поводу молдавского кино.
Такова же прогностика насчет молдавского вина. Да, люди, рожденные в СССР, поныне помнят волшебные названия молдавских вин: «Флоряска», «Виорика», «Гратиешты», «Морион», «Ляна»… Они звучат как имена из роскошных кинокартин про эльфов, хоббитов и персонажей «”Stаг Тгеск». Даже вкус и запах этих вин до сих пор стоит в ноздрях, на языке и небе. Но кому сейчас нужно молдавское вино? Мадьяры не знают, как сбыть свой роскошный «Токай», французы, итальянцы и испанцы лелеют драгоценные виноградники, сомневаясь в смысле своих усилий, португальцы недоумевают, отчего британцы не желают платить деньги за сакральный порто, и Европу захлестывает вал скучного добротного вина из Австралии, Латинской Америки и Южной Африки. Какая там «Ляна»…
Вот и выходит: кино посмотрели, вино выпили. Бутылки катаются по рядам, между сиденьями в пропахшем пылью и потом кинотеатре.
Пора на воздух, не то под луну, не то под солнце. Именно об этом – представленная коллекция плакатов.На свежем воздухе тоже могут возникать зыбкими призраками карпатские вурдалаки, черноокие красотки, тут же превращающиеся в жутких зубастых пауков… Но – уже не страшно. Потому что афиши показывают: не надо бояться паровоза. Он – иллюзия, морок, маячащий на белом полотнище. Впрочем, избавиться от иллюзии, как известно, очень сложно.» (из текста к выставке “КИНО, ВИНО И…” Никиты Анепонимос)