АННА ПОПЕНКО «ИСТОРИИ ЗАБЫТЫХ ПЛАТЬЕВ»: БАРА
Telegram

Несколько дней назад мне приснился сон, который постоянно преследует меня. Приснилось, как я вбиваю в деревянную стену гвоздь. Стена была не из высоких, особого теплого цвета, у меня было достаточно времени, чтобы разглядеть ее. Но вбитый гвоздь оставил меня наедине с мыслями, которые сжимали в кулак мою правую руку, на которой вены уже становились в ряды от волнения.

На четвертый день я поехала к родителям. Открыла старый сонник, который всегда лежал на подоконнике, и стала искать объяснение.

Гвоздь, вбитый в деревянную стену, предвещает встречу или дружбу с достойным незнакомцем. Эти достойные люди умеют понаделать сердцу проблем.

IMG_9513_51вены

Один достойный человек уже обеспечил меня работой и увлечением на долгие годы. Он помог с моей швейной фабрикой: нашел помещение, уникальные ткани Адольфа Алора и хороших швей. Иногда самое сложное – начать, и я благодарна ему за искусство, которое теперь создается на моей фабрике. Так получилось, что через несколько лет мы стали настоящими мастерами в пошиве женских пальто мужского стиля.

Через четыре месяца совместной работы он попросил моей руки на Елисейских полях. Мы тихонько прожили три года. За фабрикой построили домик, в который по выходным приходили его родственники со свежим хлебом и вареньем из белой черешни.

Все было как на уроках музыки, когда лишь от тебя самой зависит, в какие мысли ты хочешь погрузиться, играя на фортепиано.
Но наша с ним жизнь «вместе» быстро закончилась или остановилась, и никто вовремя этого не осознал. Мы расстались совершенно необъяснимо, даже причины нет, чтобы о ней рассказать и призадуматься.

Сам смысл этого процесса – «вбивать» – колебался во мне. Согласно старому соннику родителей, это обозначало верное решение. Но какое решение меня ожидало? Я ничего не должна была, да и не могла предпринять. Мы уже все решили.

Единственное решение, которое я приняла, вернувшись от родителей, это выбор платья. Я не поторопилась прибавить интригующих деталей и сразу же выйти на улицу, чтобы найти этого достойного незнакомца.

Я выбрала роскошный черный бархат с простым кроем и двумя булавками, неторопливо подобрала длину платья для этой субботы.

Хотела чувствовать себя как на церемонии, где постепенно, один за другим, появляются красивые люди.

Хотела быть заметной, но при этом сохранить утилитарность наряда, чтобы быстро уйти, если что-то пойдет не так. Усталость в плечах оставила при себе, так было проще выйти из квартиры.

Я пригласила себя в ресторан. По дороге решила на минуту оказаться возле дома, где мы жили с ним раньше. Хотела распрощаться со всем, что меня тревожит. Хотела научить себя не вращаться больше в воспоминаниях вокруг этого дома и начать быть творцом своих дней. Уже хотела уходить, но тут за воротами появился он с букетом домашних роз. Ему всегда нравилось ужинать за столом, на котором обязательно соседствовали зеленая ваза с цветами и металлический кувшин с холодной водой. Именно так он завершал день.

Вам знакомо это чувство, когда сердце сжимается в комок, который неспособен уже доверять, предугадывая ложь в любом действии.

Почему же комок за эти несколько секунд не успел найти себе другое местечко… Мне придется говорить сейчас. Но как?

Передо мной стоял достойный, но знакомый мужчина, который сделал даме комплимент и любезно пригласил ее выпить чаю на террасе.

Беседа оказалась холодной. Она ничего не изменила, все происходило так, как я и планировала. Я пришла к нему, чтобы распрощаться окончательно и назло жизни пойти искать незнакомца, которому могла бы выговорить все без этого комка ниже груди. Наверное, я хотела, чтобы меня умоляли, возвращали, держали за руку и долго смотрели в глаза. Все мы этого хотим, когда ничего не может успокоить сердце.

Наконец наступила странная кульминация. В этом доме нет звонка у двери, но есть другая особенность, за которую стоит его любить еще больше. Если хлопнуть в ладоши у двери, начинает звучать музыка. И я хлопнула. И у хозяина этого дома на глазах выступили слезы. Я видела его таким лишь дважды и обняла, прежде чем уйти.

И прежде чем уйти, я успела рассказать ему, что мне приснилось несколько дней назад. Шутки о незнакомце благополучно вмешались в беседу, и это нас сблизило.

Прежде чем вместе пойти в ресторан, мы закрыли дом и хлопнули два раза возле дверей, чтобы остановилась музыка.

С самого начала я знала, что в случае разлуки этот мужчина не позвонит мне. Дело не в мужской гордости, а в том, что он проживает все формы и стадии чувств, даже эту, которая окружила наш дом, и мы были не в состоянии понять, к чему она может привести.

Иногда нам кажется, что мы можем прожить без человека, которого полюбили. Нам еще кажется, что мы хотим это испытать. Через 185 дней оказывается, что это не так, и ты пытаешься вернуть себя обратно, на ту линию жизни, где вы были вместе.

Хорошо, что в том сне я не вытащила гвоздь из стены, и все оказалось именно так, как было написано в том старом соннике.

Не ищите объяснения всем поступкам, особенно в любви. Каждый из нас имеет право быть собой. Пусть будет так. Мы попросили у жизни 185 дней разлуки, чтобы в последний раз понять, кому мы навсегда хотим отдать свое сердце.

текст: Анна Попенко

авторы проекта: Анна Попенко, Ольга Зыбало, Наталья Митерева.

Telegram