Работу молдавского художника Павла Брэилэ можно увидеть в Третьяковской галлерее
На выставке «Многообразие. Единство. Современное европейское искусство. Берлин. Москва. Париж», которая проходит в Москве в западном крыле Новой Третьяковки, представлены работы 90 художников из 34 стран, включая художника из Молдовы Павла Брэилэ.
Первым выставку принял Берлин, где она была показана в пространстве бывшего аэропорта Темпельхоф. В ноябре экспозиция переехала в Третьяковскую галерею. После окончания выставки в Москве она будет представлена в Париже.
Этот грандиозный по масштабам проект обращен к проблемам и вызовам текущего времени. На выставке демонстрируются произведения наших современников, которые объединены территорией Европы, но выражают различные взгляды на национальную идентичность, гендер, политическое единство, миграционную политику, свободы гражданского общества и общие угрозы.
На выставке «Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж» во многих произведениях художников затронута тема мобильности. Проблемы миграции и сосуществования носителей различных культур особенно важны сегодня, в быстро меняющемся и нестабильном мире.
“Павел Брэила представил видеофильм о сложностях коммуникации между пост советскими странами и Европой «Обувь для Европы»: в течение получаса вы можете наблюдать, как меняют колеса у поезда, готового пересечь молдавско-румынскую границу,— операция по смене колес, вызванная разницей в ширине железнодорожной колеи в Российской империи и странах Европы, занимает несколько часов, пишет Коммерсант.
Железнодорожное видео Павла Брайлы оставляет тоскливо-тревожное чувство, как и вся «Многообразие. Единство» в целом: непростая история этой парадно-биеннальной выставки, прославляющей снятие границ и преодоление барьеров, напоминает о том, как быстро задергиваются железные занавесы, как медленно меняются колеса поездов очень дальнего следования и как ненадежна судьба современного искусства в России, где оно неизменно связывается с определенной — либеральной или левой — политической повесткой. В Берлине, в здании бывшего аэропорта Темпельхоф, выставка, разумеется, была экспонирована иначе, чем в Западном крыле Новой Третьяковки: эти пространства сильно отличаются друг от друга”.