23 ноября 2020

Как собачий приют “Островок Надежды” переживает пандемию

За Кишинёвом, не доезжая до села Чебановка, есть приют для бездомных животных «Островок надежды». Этот приют, как и многие другие, существует на помощь неравнодушных людей. В Кишинёве только один государственный центр «Некрополь», но о нём слагают легенды и, что там на самом деле делают с животными, неизвестно. В «Островке надежды» есть собаки и оттуда.

 

 

Приют мы нашли быстро, рядом с заправкой виднелась крыша сарая, и за забором бегали собаки. Мы стояли рядом с воротами и ждали пока их откроют, а лай становился всё громче. Нас встречала небольшая группа собак, которых не держат в вольерах — элементарно не всем хватает мест. Они дружелюбные, никого не кусают и ни с кем не дерутся. Кто-то бегал вокруг ног, кто-то прыгал и хотел, чтобы их погладили, кто-то жаждал игры.

 

 

Встречала нас Ирина – она работает в приюте уже 4 года. В «Островке надежды» 200 собак и шесть кошек. Работники знают всех поимённо. Ирина рассказывает, что приют живёт на деньги неравнодушных, на помощь волонтёров. В нём можно сделать стерилизацию своему питомцу, там есть ветеринар. Это дешевле, чем в клиниках, и тоже помогает покрыть какие-то затраты приюта на содержание животных. А не так давно владелицы приюта открыли магазин «DOBRO boutique». Это что-то вроде барахолки, средства с которой идут на содержание обитателей приюта.

 

 

Всех собак делят по характеру, чтобы не дрались. Поэтому каждый новоприбывший сначала живёт один, пока работники не поймут, какой у него характер. Но есть и парочка буйных, которые совсем не уживаются с другими собаками. Их держат отдельно от всех в будках. Чаще всего животных подбрасывают к воротам приюта. Привязывают собак или приносят в мешках. Так что ничего не остаётся — нужно помочь.

На одну кормёжку уходит около 40 килограмм крупы и 30 килограмм мяса. Во время пандемии было сложнее, в приют не приезжали с помощью. Но животные никогда не голодают.

Если попросить Ирину рассказать истории всех четырёхлапых, она не сильно задумается, только осмотрится по сторонам и начнёт:

– Это мамочка, попала с щенками совсем недавно, подбросили в коробке к воротам. С именами пока не определились. Это Владик, он переболел чумкой. Если его фотографируют, старается всегда находиться рядом с другими животными. А это Славик, у него была серьёзная травма глаза и пришлось удалить.

Владик

 

Славик привязан и живёт отдельно в будке, громко лает, но пытаешься подойти поближе и сразу прячется в будку или за неё. Видно, что добрый.

Славик

 

Из бегающих вокруг собак, особенно выделяются две — чёрный, спокойный и серьёзный Брут и маленькая, но шустрая Зойка, у которой сломана лапка. Брут один из «старичков» приюта — попал щенком и уже лет шесть живёт здесь. Братьев и сестёр разобрали, а он остался. Брут – вожак, и все в приюте с ним считаются.

 

Брут

 

Ну, кроме Алекса, который попал туда пару месяцев назад, но уже пытается совершить переворот. Брут всех встречает и провожает, не лает и ни с кем не ругается, только уверенно рычит и этого достаточно.

Нас он тоже встретил спокойным рычанием, но со временем привык. Он настолько уверенный и спокойный, что напомнил Дона собачьего мира:

– Ему не хватает белой бабочки и красного платка: «Ты пришёл ко мне в день свадьбы моей дочери?»

Зойку нашли случайно. Увидели, как её сбила машина, решили, что бросать нельзя, и повезли к ветеринару. Наложили спицы, но не помогло, поэтому лапка согнута и Зойка хромает. Это не мешает ей играть с другими собаками и защищать себя, в случае необходимости.

-Нужно Зойку сфотографировать, но она убежала куда-то.

-Наверное, побежала играть. Она бойкая и игривая, лапка не помеха. Зойка и в тот день, когда под машину попала, бежала через дорогу, чтобы подраться с собакой.

Зойка

 

Отвлеклась от разговора, чтобы сделать несколько фотографий, повернула голову, и меня чуть не снесла овчарка. Хотела играть, устала сидеть в вольере.

Это Найда — ей чуть больше года, попала с каким-то заболеванием, связанным с кожей. Была наполовину без шерсти, сейчас обросла, но немного хромает, последствие болезни. Всё время, что мы разговаривали с Ириной, Найда стояла на двух лапах и требовала внимания к себе. Иногда прыгала на нас, чтобы поиграть.

 

Найда

 

В вольере есть ещё овчарки. Они большие и им не хватает места, чтобы быть активными. Из-за этого у многих собак проблема с суставами. На вопрос, «Неужели и от овчарок тоже так избавляются?», Ирина только пожала плечами и грустно улыбнулась.

«Ну, а какая разница – породистая или нет? Бывает, что и охотничьих собак привязывают к воротам и уезжают».

Попросили показать кошек, все попрятались, не видно ни одной. Когда позвали, выпрыгнул очень упитанный кот. Похож на Гарфилда, но чёрного и пушистого или на Бегемота из «Мастера и Маргариты». Это Наку — назвали его так в честь прошлого хозяина.

Наку

 

Первое время он не подпускал к себе, даже, чтобы покормить. Потом его поймали собаки, покусали, он стал совсем перепуганный. Его прооперировали и еле спасли. Пыталась сфотографировать, но он либо подбегает и трётся об ноги, либо выглядит как чёрный шар в кадре. Наку — единственный из котов, кто гуляет по всей территории и спокойно играет с собаками.

 

 

У животных очень умные, но грустные глаза, даже удивительно, ведь у многих людей нет столько жизни в них. Им хотелось ласки, чтобы с ними поиграли или погладили. В них много живости и игривости, поэтому они рады гостям. Но нам пришлось уезжать. К воротам провожали той же компанией, что и встречали. Только Найду пришлось закрыть в вольере, чтобы не убежала на радостях. Парочка всё-таки выбежала, кто-то среагировал на зов Ирины, а кого-то пришлось немного подгонять.

 

 

Сейчас приют особенно нуждается в разного рода антисептиках, отбеливателях, порошках, в будках и тёплых пледах/вещах для подстилок. Но, какая бы вещь к ним не попала, ей всегда найдётся применение, даже, на первый взгляд, ненужной дощечке.

 

 

Приют facebook.com/OstrovokNadejdy.MD
магазин facebook.com/DOBRO.boutique
067656507 Юлия
069145882 Людмила

Автор текста, фото: Валерия Петровская

Подписывайся