Ученые обнаружили “планету-зеркало”, которая отражает свет от своей звезды с помощью “металлических облаков”

Данные миссии ЕКА по исследованию экзопланет «Хеопс» привели к неожиданному открытию: сверхгорячая экзопланета, которая вращается вокруг своей звезды менее чем за сутки, покрыта отражающими металлическими облаками, что делает ее самой блестящей экзопланетой из когда-либо найденных, пишет ESA.

Помимо Луны, самым ярким объектом на нашем ночном небе является планета Венера, толстый слой облаков которой отражает около 75% солнечного света. Для сравнения, Земля отражает только около 30% падающего солнечного света.

Теперь астрономы впервые нашли экзопланету, которая может сравниться по блеску с Венерой: планета LTT9779 b. Новые подробные измерения миссии ЕКА «Хеопс» показывают, что эта планета отражает колоссальные 80% света, излучаемого ее родительской звездой.

Высокоточные измерения Хеопса были целенаправленным продолжением первоначального открытия и описания планеты в 2020 году с помощью миссии НАСА TESS и наземных инструментов, таких как инструмент ESO HARPS в Чили.

Экзопланета LTT9779 b на орбите своей звезды

Экзопланета размером примерно с Нептун, что делает ее самым большим «зеркалом» во Вселенной, о котором известно на сегодняшний день. Причина его высокой отражательной способности заключается в том, что он покрыт металлическими облаками. В основном они состоят из силиката — того же материала, из которого состоят песок и стекло — с примесью металлов, таких как титан.

«Представьте себе горящий мир, близкий к своей звезде, с парящими в воздухе тяжелыми облаками металлов, из которых падают капли титана», — говорит Джеймс Дженкинс, астроном из Университета Диего Порталеса и CATA (Сантьяго, Чили). Джеймс стал соавтором научной статьи с описанием нового исследования, опубликованной сегодня в журнале Astronomy & Astrophysics.