Что смотреть в сети: детективы, постироничная комедия и социальная сатира
«Полноводная красная река»
1146 год. В стенах военного комплекса империи Сун погибает посол государства Цзинь, а бывшее при нем письмо с секретным посланием пропадает. Тогда премьер-министр Цинь Хуэй (Лэй Цзяинь) поручает командующему гарнизону Сунь Цзюню (Джексон И) и его проштрафившемуся племяннику, капралу Чжан Да (Шэнь Тэн) найти письмо до рассвета. Идя по следу убийцы, они столкнутся с новыми смертями, повсеместными предательствами и в конечном счете с колоссальным заговором.
«Медуза Делюкс»
Не самый оригинальный герметичный детектив в ярком и необычном сеттинге: на региональном конкурсе английских парикмахеров кто‑то убивает одного из участников, сняв с него скальп. Среди подозреваемых — целая россыпь скандальных моделей и стилистов разной степени злорадности. Сигареты случайно поджигают многоэтажные прически во время перекура, пижонская камера оператора Робби Райана («Аквариум», «Брачная история», «Бедные-несчастные») летает длинными планами, а заканчивается все не арестом и тюрьмой, а музыкальным номером на сцене. Не взвешенное и не продуманное кино, которые вряд ли станет хитом (даже участие студии A24 не помогло привлечь много зрителей), но для дебюта — очень даже. За режиссером Томасом Хардиманом будем следить.
«Они клонировали Тайрона»
Фантастическая социальная сатира и стилизация под блэксплуатейшен, которую американские критики подняли на щит и тем самым несколько перехвалили. Критический консенсус на Rotten Tomatoes гласит, что это clever sci-fi. Но вы должны понимать, что это так себе sci-fi, и уж точно он не clever. Фильм идет два часа, он не такой веселый, как «Черный динамит», и не такой умный, как картины Верхувена. И вообще, если вы хотите посмотреть по-настоящему остроумную сатиру на блэксплуатационных щах, то лучше гляньте «Простите за беспокойство» Бутса Райли. Впрочем, это не означает, что «Они клонировали Тайрона» совершенно нечем похвастаться. Стилизация под шумные 1970-е вышла зачетная, абсурд — действительно диким, а герои милыми.