10 декабря 2021

Тренды на 2022 год от старшего вице-президента по глобальным коммуникациям PMI Мариан Зальцман

Мариан Зальцман – высококвалифицированная руководительница отдела коммуникаций, автор и соавтор почти 20 книг. Одна из самых влиятельных мировых исследователей тенденций, она, пожалуй, наиболее известна благодаря популяризации термина метросексуал в 2003 году. В 2018 году Мариан оставила мир агентств – совсем недавно, проработав почти десять лет в качестве генерального директора Havas PR North America и глобального председателя Havas PR Global Collective, чтобы приступить к большой задаче: помочь Philip Morris International (PMI) избавить мир табачного дыма.

Ежегодно она формулирует ряд трендов, которые, по ее мнению, будут как никогда актуальны в новом году. Недавно она представила отчет с 22 трендами на предстоящий 2022 год. Мы собрали основные:

  • МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

События настоящего создают новую пандемию – пандемию тревоги, страха, неуверенности и депрессии. Тревога — это новая норма, поэтому ментальное здоровье выходит на главную роль.

По мере того, как мир относится мудрее к так называемым заболеваниям души, пришло время для повсеместного внедрения программ, инструментов, и технологий, которые решают проблемы и позитивно влияют на ментальное здоровье. Вездесущие смартфоны предлагают широкий спектр автономных приложений, которые могут  этому поспособствовать. Прогрессивные компании понимают преимущества заботы о своих сотрудниках. Уже сейчас многие крупные транснациональные корпорации, такие как Philip Morris International (PMI), Bristol Myers Squibb и Whirlpool Corp., внедряют системы поддержки для своих сотрудников, которые способствуют разнообразию и инклюзивности рабочих мест и создают более ощутимое чувство общности. Etsy предлагает сотрудникам неограниченное количество дней для ментального здоровья.

  • МЫ РАБОТАЕМ

Во время пандемии миллионы офисных работников обнаружили, что были столь же продуктивны и счастливыми, работая дома, и отказались от длительных поездок на работу.

Многим людям может потребоваться время, чтобы понять, чего они действительно хотят от работы, или они готовы довольствоваться тем, что есть. Организации будут стремиться предложить правильное сочетание условий работы и льгот. Дистанционные и гибридные схемы работы станут частью новой корпоративной гибкости. Технологические компании, такие как Meta, Google и Twitter внедрили политику удаленной работы. PMI разработали глобальный план под названием SmartWork, гибрид удаленной и офисной работы, чтобы обеспечить большую гибкость. PMI хочет обеспечить
сотрудникам возможность «отключиться» – время, когда тебя не могут побеспокоить ни менеджеры, ни коллеги.

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

Переход из реальности в Zoom, Skype, все больше набирающая популярность криптовалюта, онлайн оплата, бесконтактная оплата – все это часть новой реальности.

Мир был потрясен, когда на распродаже виртуального искусства Christie’s заплатили 69 346 250 долларов за NFT изображения под названием «Каждый день: первые 5000 дней». В обмен на все эти десятки миллионов долларов покупатель получил сертификат подлинности (гарантированный блокчейном), но не саму работу. Оплата производилась в криптовалюте, что сделало все это виртуальным. Это действительно случилось?

Опыт COVID-19 показал, насколько жизнь перешла из физической в виртуальную реальность. Кинотеатры, концертные площадки и театры были закрыты из-за пандемии, и виртуальный мир был единственным способом получить доступ к фильмам, музыке и спектаклям. В связи с вынужденным закрытием библиотек и книжных магазинов продажи электронных книг резко выросли. Семейные мероприятия и общественные мероприятия стали виртуальными.

  • ГОРОДА И ИНФРАСТРУКТУРА

В более богатых частях мира некоторые горожане могут почувствовать, что возможности больше не соответствуют затратам, и решают уехать, но находчивые города борются за своих жителей. Вместо этого они ищут способы стать привлекательней, в том числе за счет «зеленого восстановления»: больше зелени, меньше автомобильного движения и загрязнения, более доступное жилье и больше возможностей для микромобильности.

Многие города стремятся стать “15-минутными городами”, где до всего, что нужно жителю, можно будет добраться за четверть часа пешком или на велосипеде. Сеул еще более амбициозен, планируя “10-минутный город”.

  • ДЕЛАТЬ НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ

Следующим шагом будет улучшение инфраструктуры, включая дороги, мосты, железные дороги, ливневые и канализационные системы, плотины, защиту от наводнений и электрические сети. В основном они были построены для работы с климатическими условиями 20-го века, а не с экстремальными погодными условиями, которые становятся все более распространенными в этом веке. А еще есть и без того привлекательная инфраструктура в виде умных городов. Один из примеров: Телоса, созданная миллиардером из Walmart Марком Лоре – инклюзивная «утопия» умного города, спроектированная для пустынной местности где-то на западе Америки.

  • ВОСХИЩЕНИЕ НАУКОЙ, БОЯЗНЬ НАУКИ

В первой половине 2020 года люди жаждали вакцины, которая может защитить от COVID-19, ожидая, что ее разработка займет довольно много времени. Тем не менее, всего через год после выявления вируса и менее чем через год после его секвенирования ученые создали вакцину, готовую к испытаниям. Внедрение этой и последующих вакцин против коронавируса были столь же быстрыми. По состоянию на середину октября 2021 года было введено 6,7 миллиарда доз, и почти половина населения мира получила как минимум одну дозу. Однако это быстрое достижение науки вызвало подозрения и страх, а также восхищение. Опасения по поводу вакцин разнообразны: от опасений по поводу потенциальных побочных эффектов до необоснованных теорий о том, что вакцинация имплантирует микрочипы или меняет ДНК человека.

Наша современная культура активного потребления новостей доказывает свою плодотворность  – рассадник фейков и дезинформации. Так называемые антипрививочные настроения растут с тех пор, как публикация некорректного исследования MMR в 1998 году вызвала всеобщую тревогу, и они будут продолжаться еще долго после того, как пандемия COVID-19 закончится.

  • НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ И НЕРАВЕНСТВО                         

Какое-то время в течение пандемической паники начала 2020 года звучали призывы к объединению и проявлению общественного духа, особенно в политических и маркетинговых сообщениях, потому что «мы все находимся в одной лодке». Как пишет Financial Times: «Мы попали в один шторм, но мы не в одной лодке».

Во время пандемии рабочие места и доходы многих миллионов людей были потеряны или приостановлены. Уровень бедности увеличился во всем мире впервые за 20 лет. Тем временем самые богатые в мире стали еще богаче. По данным Credit Suisse, число миллионеров в мире увеличилось на 5,2 миллиона и достигло 56,1 миллиона в 2020 году. Число миллиардеров в списке Forbes 2021 увеличилось на 660 до 2755, что составляет совокупный капитал в 13,1 триллиона долларов. Сравните с 8 триллионами в 2020 году.

Деньги — это лишь один из аспектов неравенства, который был выявлен и усугублен пандемией.

После десятилетий простого принятия вещей «такими, какие они есть», общественность становится все более восприимчивой к неравенству и все меньше желает мириться с ним. Это будет определять политические, социальные и даже корпоративные события.

  • ОТСУТСИВЕ “ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ”

В эти поляризованные времена «золотая середина» застряла в плохой репутации. Суетливые люди любят цитировать «Железную леди», премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, о том, что «стоять посреди дороги очень опасно; вас собьёт движение с обеих сторон». Стремление к золотой середине высмеивается как нерешительное и опасное. Некоторые трактуют слово «умеренность» как оскорбление.

Большинство людей, вероятно, во многих отношениях «умерены», но не они определяют повестку дня или руководят новостными сводками.

В новом году мало что изменится, поляризация не станет меньше. Мы найдем новые способы разделиться на противостоящие лагеря. Некоторые аналитики обеспокоены тем, что метавселенная, которую рекламирует Марк Цукерберг, «может разрушить реальность в том виде, в каком мы ее знаем».

Как найти середину, если вы никогда не увидите того, что существует по другую сторону вашего мнения?

 

Подписывайся