Я не фотограф: профессия фармацевт

Никита Филиппов – фармацевт

«Любовь – это то, что не купишь в аптеке».
(с) «Демо»

 

В детстве я мечтал стать летчиком. Зрение не позволило покорять небесные просторы, но с его помощью я легко проникаю в молекулярные пространства лекарственных препаратов.

Девочки приходят покупать тест на беременность и зачем-то добавляют: «Это для подружки».

В молдавских аптеках не продают препараты “запрещенные в других странах”. Скорее тут подходит слово – устаревшие или снятые с производства. Всё, что запрещено, — не лекарство, а, соответственно, яд. Один из самых применяемых в нашей стране устаревших препаратов – анальгин. Совсем недавно перестали применять фурацилин.

 

 

Самый дорогой препарат, с которым мне доводилось иметь дело – «Рекормон», его стоимость 5000 леев. Это стимулятор эритропоэза. Применяется при лечении нескольких форм осложненной анемии.

Когда фармацевтам скучно, они строят пирамидки из таблеток.

Самая далекая от медицины вещь, продающаяся в аптеке, — это  “радио-мама” или “радио-няня”. Приемник, находящийся у кроватки ребенка и подающий сигнал маме, пока она занята в другой комнате. Сложно предположить, что он имеет терапевтическое действие.

 

 

Однозначно положительного действия от лекарства быть не может. Однако, все лекарственные препараты, допущенные к отпуску из аптек, прошли проверку на предмет целесообразности их применения, то есть, положительный эффект от приема значительно выше, чем возможный отрицательный.

 

 

Зарплата витаминами? Конечно, это очень полезные штучки, но как вариант зарплаты фирмами, к счастью, не рассматривался.

Была еще просьба от одной женщины дать ей нашатырный спирт в капсулах. “Да-да, тот самый с резким запахом”.

Читая рецепты врачей, порой приходишь в недоумение, но  всю вину на них сваливать не стоит. Пациенты тоже часто вводят в заблуждение: там помню, там нет — обманывают или просто недоговаривают.

 

 

Самый странный вопрос, который мне доводилось слышать: «Можно ли не есть свечи, которые вызывают изжогу?» (Свечи совсем не перорального применения)
Была еще просьба от одной женщины дать ей нашатырный спирт в капсулах. “Да-да, тот самый с резким запахом”. Она еще спорила со мной минут 15: “Я только прием закончила, мне больше ничего не помогает!”

 

 

Аптеки частенько посещают наркоманы. Спектр востребованных ими препаратов явно говорит об их немедицинском применении. Увещевать? Давать советы? Это не в моей компетенции, но есть уникумы, которые сами спрашивают совета, что делать. В этом случае, я предлагаю им отказаться от первопричины синяков на руках и применить симптоматическое лечение.

Могут попросить литр спирта 96% для компрессов.

Спирт также в топе самых востребованных не по назначению медикаментов. Может прийти дедушка из села с фразой: “Сынок, дай литр спирта на вишнёвку”. Или ещё вариант: литр спирта 96% для компрессов.

 

 

Почерк врачей – это, порой, просто катастрофа. Смотришь на эти каракули и гадаешь, что там написано… «Опознать» необходимый препарат можно по направлению лечения.

 

 

Девочки приходят покупать тест на беременность и зачем-то добавляют: «Это для подружки». А потом внимательно-внимательно читают инструкцию.

 

 

Многие названия спреев вызывают улыбку: «Йокс», «Квикс», «Вука-вука». Уши моего «племени» привыкли к таким звукам. Есть препарат «Успокой». Довольно забавно рассказывать о нем неуспокоившимся.

 

 

Способность выговаривать невыговариваемые названия лекарств прививается с первого курса. Целый предмет, обучающий тонкостям дикции,  — это латынь, а следом – химия, в которой можно повстречать такие слова и названия, о которых даже и подумать сложно.

 

 

Когда фармацевтам скучно, они строят пирамидки из таблеток. Вы замечали, иногда заходишь в аптеку, а фармацевт долго не выходит из кабинета? Знайте: там идет строительство!

 

 

 

Автор статьи — Илона Целихова

 

Telegram