Группа Walk Alone рассказала о том, как развивается кишинёвская музыкальная метал-сцена
Тяжёлая музыка переживает очередную волну популярности. Walk Alone – местная метал группа, которая уже больше 10 лет самостоятельно делает музыку, проводит и организовывает небольшие концерты.
В составе всего четыре человека: Вадим (вокал), Юра (гитара), Никита (бас) и Саша (барабаны). Музыка не приносит им дохода, поэтому всё, что они сделали и продолжают делать держится на их бесконечном энтузиазме. Ребята рассказали о том, как в Кишинёве обстоят дела с метал музыкой, где они записываются, на каких фестивалях выступали и почему поют на английском.
-Расскажите, как и когда вы создали группу? Кто входит в состав?
Это наш состав, который был с самого начала. 13 июля 2011 года у нас была первая репетиция. В середине нашего пути, где-то в 2017 году, были небольшие изменения в составе. Скажем так, у нас группа друзей. Юра с Никитой дружат с первого класса. Они всегда хотели играть музыку и горели этим. В конце 2010 года присоединился Саша, которого мы украли из другой группы. Всё, что мы умели – зажимать аккорды и стучать по чему-то. Потом в группу пришёл Вадим. Мы как-то сразу остановились на том, что будем играть панк, потому что сами слушали такую музыку. Со временем у нас хоть и менялись ориентиры, но фундамент оставался тем же.
-Сколько у вас альбомов и как долго вы над ними работаете?
У нас нет полноценного альбома, только четыре EP. В целом во всех записях были всегда разные песни, никогда не повторялись со старых релизов. Были кассеты, нас выпускал лейбл с Украины. Нет чёткого времени работы над EP, всегда по-разному. Бывает, что полгода не записываем ничего.
-Кто из вас пишет песни? Какие темы вы затрагиваете и почему на английском?
В песнях отражены какие-то личные переживания, личное видение мира. Ничего особо остросоциального, острополитического. В основном о наболевшем, о событиях, которые происходили вокруг. В целом эта такая музыка, в которой ты можешь писать о чём хочешь, никаких ограничений. А английский, потому что эта музыка была сочинена, придумана и полностью сформирована в Америке. Раз мы играем американскую музыку, соответственно должна быть и английская вокальная подача.
-Где вы записываетесь? И что за украинский лейбл, который выпускал ваши кассеты?
Записываемся в местных студиях. Есть знакомые, которые профессионально занимаются звукозаписью, сведением и прочим. Лейбл Lighthouse Records из Одессы. Он нас издаёт и публикует на разных музыкальных площадках. Это наши друзья, которые нас поддерживают.
-Почему вы не ведёте социальные сети?
ВК – мёртвый, там делать нечего. Молодые все в Instagram, но мы не хорошие инстаграмщики и у нас нет цели быть всегда в соцсетях. Наша цель – быть постоянно активными для нас, в плане репетиций и записей. Да и материал, который можно туда публиковать не регулярный. Мы не бренд какой-то, а группа друзей, которая играет музыку и делает что-то, по большей части, для себя, а не для того, чтобы что-то доказать и показать.
-Вы выступали в Одессе и Бухаресте на фестивалях. Как это происходило, вас приглашали или вы сами писали организаторам?
Вадим хорошо дружил с ребятами из Одессы и Киева. Они занимались организацией панк-хардкор концертов, а Кишинёв довольно недалёкий от Одессы город. Они звали нас к себе, а мы их сюда. Это всё не про коммерцию. Такие фестивали организовывали группы, которые делают DIY (Do it yourself) музыку, ни у кого не было лейблов, всё держалось на энтузиазме и на том, чтобы просто делать. Не было смысла зарабатывать с этого большие деньги, просто идея и веселье. За последние год-два мы серьёзнее взялись за музыку. Повзрослели, расставили приоритеты, появилась работа. Сейчас мы напечатали футболок, надеемся заработать с них.
-К нам в разное время, при вышей поддержке, приезжали группы из Болгарии, Австрии, Италии. Как вы организовывали эти концерты?
Группы были в турах, в основном ездили транзитом через Молдову, потому что была удобная точка между Румынией и Украиной, чтобы сделать здесь один концерт. Когда группа приезжала, она потом давала наши контакты другим ребятам. Всё опять про «сделай сам». Не было официальности какой-то, всё было построено на чистом энтузиазме. Концерты организовывались с риском потери денег, но это всегда было весело. В основном окупалось в ноль, редко когда выходил какой-то плюсик, были и минусы.
-Чем вы занимались в пандемию?
В целом ничего особенного продолжали репетировать, записали две песни. Мы хотели сделать концерт, который обозначил бы наше десятилетие, но из-за пандемии и закрытия местных рок-клубов, такой возможности не было. Но вот сейчас будем в субботу играть в Арткоре. Нас позвали ребята, которые собираются презентовать новый материал.
-Как думаете, почему у нас всё не так хорошо с метал музыкой в Кишинёве?
Такой сцены, какую мы бы хотели видеть нет, потому что всё плохо с точки зрения масштабов, качества, оригинальности группы. У нас большая проблема с миграцией, отток молодого поколения, страна маленькая. В середине нулевых у нас был рок-клуб «Yellow Submarine», там была большая база местных рок команд. В то время у нас насчитывалось около 700 рок групп. Было классное время, которое мы не застали в 90-х. Сейчас такого нет, тогда это была самая сильная и профессиональная метал музыка, которую играли в Молдове. После этого были какие-то отдельные классные группы, но их становилось всё меньше и меньше. Радует, что сейчас появилось новое молодое поколение, которое берёт и что-то делает.
-У вас есть какой-то концерт, который вы можете назвать лучшим?
В 2017 году у нас был квартирник и это один из лучших концертов, который мы делали. Тогда к нам приезжали две группы из Москвы и так получилось, что негде было делать концерт. В то время закрылись две основные площадки, где можно было без проблем его организовать. И закрылись они практически одновременно, поэтому мы остались без каких-то возможных вариантов. Повезло, что у нас была довольно большая репетиционная комната, так что мы сыграли там. Опять теория – «сделай сам». Практика показала, что отличный концерт можно сделать хоть в подвале. В подвалах, в основном, всегда лучшие концерты происходили.
-Что у вас сейчас в планах?
Продолжать репетировать. Мы сочинили четыре новые песни, хотелось бы их увековечить.
Следить за творчеством: instagram.com/realwalkalone