«Для меня источник энергии, это когда к тебе приходят люди и говорят: «Я в этой теме ничего не понимаю». И во время тренинга у их получилось разобраться, следуя понятному алгоритму.
Детские курсы — это отдельное удовольствие, когда ты работаешь с детьми, ты видишь результат. После меня останутся в Молдове 300 детей, которые могут нормально писать, излагать, грамотно вести переговоры и чётко формулировать свои мысли.
Из своего опыта жизни за границей я понял одно - шара не пройдёт. Есть очень серьёзное разочарование людей, которые вели успешный бизнес на родине, но ничего не вышло за границей. На западе уровень конкуренции гигантский, и во многом открыть бизнес в Молдове, не смотря на всю корявость, бедность и ограниченность рынка, проще, именно потому, что он не такой конкурентный.
У меня в классе в лицее Пушкина было 32 человека, сегодня в Молдове осталось семеро. У всех также.
Я не очень верю в душеспасительные беседы. Но в какой-то момент, когда ты об этом думаешь, то мне представляется чума, как в средневековом городе тебе сообщают что от чумы кто-то умер, потом вся семья умерла. Вот это тоже самое с нашей историей про эмиграцию. Когда человек есть есть, ты его хорошо знаешь, и вот его нет. Это расстраивало очень. Мысли от этого были нехорошие. Но как несостоявшийся историк, меня всегда вдохновлял пример Ирландии, которая была абсолютно нищей никому не нужной страной, где миллион человек умерло от голода в XIX века. Сейчас у них уровень доходов выше чем у англичан. Всё поменялось буквально за одно поколение с 50-х до 80-х. Это воодушевляет и показывает, что всё возможно. Делай свою работу хорошо, и пусть твои друзья делают свою работу хорошо, и у тебя картинка в целом поменяется».