Крит для всех: Дорожные приключения
Telegram

Mенеджер турагентства прекрасно понимает разницу между туром для романтической пары и путешествием для семьи с детьми. И его задача предложить правильный продукт. Наиболее часто менеджеры мыслят очень просто, приписывая ярлыки целым направлениям, например, Франция – для влюбленных, Турция – для семейного отдыха с детьми, Таиланд – для тех, кто путешествует в одиночку. Теория понятная, но, согласитесь, уж очень стереотипная.

Мы решились на эксперимент: отправить в путешествие журналистов, представляющих традиционные категории посетителей турагентств, на один единственный курорт. Выбор пал на греческий остров Крит. Итак, одинокий путешественник, романтическая пара, семья с детьми, маленькая молодежная компания, пожилая пара и туристы, ищущие новых знаний, отправляются на самый юг старушки Европы!

1085000_664055476955489_2101479173_o

Глава 2. Дорожные приключения

Пыль дорог приятнее пляжного песка. Я уяснил это еще в студенчестве, когда впервые отправился в путешествие без родителей. Я ехал не за морем, а за приключениями.

На этот раз я и Егор отправились покорять Крит, остров, больше похожий на мини-материк. Компания Ambotis, которая и являлась организатором тура, предоставила нам автомобиль и номер в отеле HIGHBEACH.

Отель классный, я люблю такие – небольшие, простые, с хорошим баром и отсутствием лишних деталей.

В принципе, гостиница для таких как мы бродяг – это ночлег. Обычно мы бронируем «трешки» или даже «двушки», чтобы не переплачивать за опции, которыми не собираемся пользоваться. Но в этом случае мы были приглашены и отказываться от четырехзвездочного отеля, нашей базы, мы не собирались.

Отель находится в Малии, практически на середине северного побережья. Опять же нам удобно, поскольку деревушка равноудалена от всех достопримечательностей острова. Каждое утро мы брали из минибара бутылки с холодной водой, наскоро завтракали и прыгали в наше скромное авто, чтобы открывать для себя нашу замечательную планету в каждом шаге по дорогам дорог.

У меня был LonelyPlanet, но ребята из Ambotis дополнительно снабдили всей информацией вплоть до нужных слов, которые надо произносить в тавернах. Приятные люди с большим багажом специальных знаний. Особенно приятно, что они этим довольно легко делятся.

Восток

Море слева, горы справа, греческая музыка в динамиках и неизвестность навстречу. Скажу сразу, я не смогу описать все, что мы увидели. Я отмечу город Агиос Николаос с красивейшей набережной и пресным озером.

Crète, Agios Nikolaos

Чуть южнее города есть археологическая зона Василики. Это территория, которая была населена в додворцовом периоде. Поясню: самая ранняя цивилизация Европы – минойская. Главным символом этой цивилизации является Кносский дворец. В Василике жили люди еще до постройки дворца, а это очень и очень давно. Место магическое, обязательно стоит посмотреть.

Нам понравился монастырь Топлу, похожий на замок. Внутри тишайшие дворики, снаружи – твердыня с колокольней в 30 метров. Очень красиво.

Дальше на Восток попадаются красивые пляжи и деревушки, мы пообедали в Ситии, любопытном городке с небольшим количеством туристов. И поехали дальше – к пальмовой роще Ваи. Это практически самая восточная точка острова. Прикольно – пальмы, организованный пляж с богатой историей и закатное солнце. По одной из легенд рощу посадили еще финикийцы. Другая легенда гласит, будто бы здесь снимался первый рекламный ролик батончика «Bounty». Есть и вполне реальная история – здесь жили хиппи, пока их не выгнали отсюда за кучи мусора, выросшие вокруг их коммуны.

Купили что-то съесть и долго смотрели на закат, пока солнце окончательно не спряталось от всех европейцев. И поехали обратно в наш HIGHBEACH. Опоздали на ужин, но в баре вознаградили себя за хороший день холодным пивом.

Окрестности

Решили посетить главные места центра острова. Кносский дворец очень интересное место, особенно внутренние фрески поражают. Но сколько там туристов – ужас. Надо либо приезжать с экскурсионной группой и становиться частью толпы, либо приезжать рано утром, пока туристы жуют завтрак. Осмотрели дворец, насколько смогли.

Потом поехали посмотреть пещеру Мелидони. Это крючок. Но мы сегодня не торопились объять необъятное и не стесняясь тратили время на дорогу. Пещера сама по себе очень интересная, сталактиты, летучие мыши, классика жанра. Но гораздо интереснее здесь то, что здесь в 19 веке турки погубили больше 300 человек греков, которые вели борьбу за свою независимость. Греки спрятались в пещере, а турки завалили вход чем-то горючим и подожгли. Несчастные задохнулись от едкого дыма. Ощущения, сравнимые с теми, которые появляются в одесских катакомбах – подземелье, пропитанное кровью героев.

Melidoni Cave 2

Melidoni Cave

Ну а потом мы отправились осмотреть главный город Крита, прекрасный Ираклион. Исходили его вдоль и поперек, выпили по чашке кофе. Лучше всего запомнилась Венецианская Лоджия. Очень красивое сооружение. Вечером отправились в отель ужинать. Добрый кусок баранины стал вишенкой на торте этого дня. Еще одной вишенкой стала рюмочка медовой ракии в баре.

Heraklion

Юг

Crete_Malia Bay

На юг от Малии – это значит прямо в горы. Далеко уезжать не пришлось, потому что от езды по серпантину мы быстро уставали, хотя и часто менялись. Еще южнее, в Иерапетру и Маталу, мы решили съездить позже.

А в этот день мы видели монастырь Кара Кардиотиссас, в который несколько возвращалась украденная отсюда икона. Место крошечное, но какая здесь спрятана история, какие легенды! Спасибо ребятам из Ambotis за рассказы. Икона, кстати, сейчас в Италии. А вот ее копия здесь, в монастыре и тоже чудеса творит. Фотографировать в храме нельзя, поэтому проиллюстрировать не могу.

Пещера Зевса. Мифология вперемежку со спелеологией. Любопытно, но место довольно туристическое. А вот виды на плато – очень и очень впечатляющие.

View outside Zeus cave Crete

Zeus cave 2

Отмечу деревушку Краси, в которой находится самый большой и старый платан на Крите. Живой свидетель истории, величественный и добрый старик-платан будто укрывает местных жителей от несчастий.

Запад

Это был очень длинный день, большую часть из которого мы провели в дороге. Море справа, горы слева, мы едем посмотреть Ретимно, Ханью и постараться успеть взглянуть на Элафониси.

Про Ретимно и Ханьюмного говорить не буду, да и мы успели взглянуть на них лишь одним глазом. Скажу только, что Ханья – это кусочек Венеции, а Ретимно – уголок османского захолустья.

Успели на Элафониси перед самым закатом. Песок и вправду розовый, море на самом деле неповторимого цвета. И опять мы смотрели, как в этом самом море тонуло солнце. Конечно. Мы прогадали, надо было разбивать поездку на Западный Крит на пару дней, Элафониси требует большего внимания. Но ничего, будет повод вернуться.

Мы ехали по ночному острову домой. Вот она, сахарная пудра настоящего путешествия: твой сухопутный корабль, встречные фары, верный друг на соседнем сидении и бутылка воды под рукой. Мы молчали, думали о местах, где мы еще не были. И даже не в глобальном масштабе, местах здесь, на Крите, которые нам пока не показались. И ведь их немало. Значит, надо вернуться. Дороги Крита нами еще не пройдены.