Митрополит Молдовы рассказал, что никогда не молился за Путина, а также об отношении к войне в Украине
Глава Православной церкви Молдове митрополит Владимир утверждает, что никогда не молился за президента России Владимира Путина. В то же время он упоминает, что если бы Республика Молдова подверглась нападению, он благословил бы Национальную Армию, пишет Unimedia со ссылкой на интервью митрополита для DW.
“В случае, если, не дай Бог, война перекинется на нас – я обязан благословить нашу армию на защиту нашей страны”, – сказал митрополит Молдовы в интервью DW.com.
DW: Я заметил, что вы назвали происходящее в Украине “войной и агрессией”, а не “спецоперацией”, как это называет российский патриарх.
Митрополит Владимир: Да. Меня обвинили в том, что я молился за патриарха. На каждой Святой Литургии я читаю особую молитву, в которой прошу о помиловании церкви и молюсь об окончании войны в Украине. И я не уклоняюсь от того, чтобы прямо сказать в этой молитве «война в Украине».
DW: Но в России вы знаете, что все избегают называть войной то, что происходит на Украине…
Митрополит Владимир: Да. У нас есть своя церковь в России. Мы попросили руководство Патриархии дать нам храм, и нам его дали в 2015 году. Я был там и читал за Литургией молитву о болящих. А в Кишиневе меня обвинили в том, что я молюсь за Путина. Я никогда не молился за Путина! Говорю вам это честно, здесь, с Богородицей на груди.
DW: А что же произошло тогда, в октябре 2022 года, в том подмосковном монастыре, когда вы возглавили праздничную литургию?
Митрополит Владимир: Речь идет о Свято-Троицком монастыре в Сергиевом Посаде…
DW: И вот в новостях появилось, что вы молились за здоровье Путина и 14 октября Патриарх Кирилл наградил вас одним из высших знаков отличия Московской Патриархии – Патриаршим орденом “Благочестивый Серафим Саровский”. Я видел интервью, в котором вы говорите, что молитесь за патриарха и армию. За какую армию вы молитесь?
Митрополит Владимир: За Национальную Армию Республики Молдова. Мы молимся за руководство страны и наших военных. Патриарх является предводителем всей церкви, и обычаи обязывают меня упоминать его на службе. И я не говорю: «Боже, дай ему силы делать то, что он делает», но я молю, чтобы Бог дал мудрость.
DW: Но нельзя не видеть отношение русского патриарха к войне. Он оправдывает эту войну, в которой его не раз публично обвиняли. Душевно, неужели вы не чувствуете дискомфорта, когда молитесь за того, кто оправдывает войну? Война, в которой гибнут мирные жители, дети…
Митрополит Владимир: У меня есть духовные терзания. Но я смотрю на свои грехи и молюсь за наше руководство и армию. Но на случай, если, не дай Бог, война перекинется на нас, я обязан благословить нашу армию на защиту нашей страны.
DW: С одной стороны, вы говорите, что если бы мы были в опасности, вы бы молились за нашу армию, а теперь вы молитесь за патриарха России, который оправдывает агрессию против украинцев… Но если бы Россия напала на нас, вы бы – вы еще молитесь за Патриарха Кирилла?
Митрополит Владимир: Патриарх был бы со своей страной – я со своей страной. И я бы молился за свою страну и за руководство своей страны.