5 лучших мини-сериалов, которые можно посмотреть за выходные
Хочется посмотреть сериал, но чтобы он не занял слишком много времени? Отобрали 5 мини-сериалов 2022-го, которые можно посмотреть целиком за выходные.
«Англичанка»
Она английская леди (Эмили Блант), которая решила отправиться в США в неудачное для этого время: в конце XIX века, эпоху Дикого Запада, который только-только начинают цивилизовать. Он индеец пауни (Чэск Спенсер), только что ушедший со службы в армии США. Вместе их сводит месть: женщина собирается отомстить отцу своего погибшего сына, а индеец-ветеран решает помочь ей.
Безумно красивый ревизионистский вестерн, в котором смешали, казалось бы, несовместимые вещи: сентиментализм классического Голливуда, безжалостность спагетти-вестернов и социальное высказывание о том, как США построили на крови. Не сказать, что солянка вышла сбалансированной, но это все еще запоминающееся приключение, где есть место романтике, красоте открытых просторов, шокирующей жестокости и душераздирающим сожалениям. А еще тут море отличных ярких актерских работ. Чего стоит только главный злодей в исполнении Рейфа Сполла с его звериной энергией, которая обычно убедительнее всего удается другому британцу — Тому Харди.
«Будет больно»
Биографический мини-сериал про замученного акушера (Бен Уишоу) в британском роддоме — нервотрепка года. Никакого прилизанного больничного быта, только хардкор и крупные планы кесарева. «Будет больно» пытается смягчить горечь лекарства черным юмором, но как и напускной цинизм главного героя (отличная роль Уишоу), это всего лишь ширма, под которой скрывается много страданий. Впрочем, британский сериал хочет не просто сделать вам больно, он хочет донести гуманистическую мысль: токсичная рабочая среда калечит человека независимо от важности его труда. И ему это удается на своих условиях — жестко, увлекательно и трогательно. И смотреть сложно, и оторваться невозможно.
«Выбывшая»
Это был год игровых тру-крайм-сериалов. В том числе и благодаря «Выбывшей» — сумасшедшей истории о мошеннице Элизабет Холмс и ее медицинском стартапе Theranos. Как этой женщине удалось собрать сотни миллионов долларов вокруг неработающей технологии анализа крови? Шоураннерке Элизабет Мэриуэзер удалось подробно и нескучно рассказать обстоятельства скандальной истории. А Аманде Сейфрид в роли Холмс — воплотить детальный портрет молодой предпринимательницы, которая настолько торопилась изменить мир, что устремилась вперед с первой попавшейся идеей — ломая все на своем пути (заслуженные «Эмми» и «Золотой глобус» актрисе).
«Ирма Веп»
В 1996 году Оливье Ассайяс снял «Ирму Веп», стильную постмодернистскую сатиру о современном состоянии французского кино и его месте на глобальной карте мира. 26 лет спустя Ассайяс вернулся к старому сюжету в новом мини-сериале для HBO. Теперь уже другая международная звезда (Алисия Викандер) играет во французском ремейке немой классики Луи Фейада «Вампиры», но съемки все так же оказываются катастрофой, а сама актриса все больше проникается своей ролью злодейки Ирмы Веп.
Пускай Ассайяс в своей сатире на мир победившего стриминга время от времени срывается в старческий бубнеж, новая «Ирма Веп» все равно получилась щедрой на удовольствия. Как минимум благодаря отличному касту, моментам трансцендентной красоты и любопытному замечанию о том, что кино в силу своих технических способностей — идеальное искусство для отражения нашей одержимости призраками прошлого.
«Лестница»
Художественная версия одноименного документального сериала. Колин Ферт играет писателя Майкла Питерсона, чья жизнь рушится, после того как его жена Кэтлин (Тони Коллетт) падает с лестницы и погибает. Улики говорят, что ее смерть могла быть подстроена Майклом. Убийство или несчастный случай?
Главная загадка этого сериала — сам Майкл. Кто он? Убийца или жертва правоохранительной системы? Колин Ферт в своей лучшей роли играет сложного человека — одновременно трогательного и отталкивающего. Трудно представить подробность этого непредсказуемого и мрачного дела, которую бы не успели обглодать за 20 лет, но «Лестница», снятая Антонио Кампосом и Ли Янияк, добавляет истории новую перспективу. Дело не только в сложности постижения правды, но и в том, как легко ей манипулировать. Недаром авторы оригинального док-сериала, сами ставшие героями игрового сериала, прокляли «Лестницу» вслед за Питерсоном и его семьей. Одно дело — пропускать чужую историю через себя, совсем другое — самому стать персонажем.