ПОСТНЫЕ МЫСЛИ
Не смотря на то, что locals – абсолютно светское интернет издание, а, может, именно поэтому, мы решили проверить, насколько реально адекватному современному человеку заточить себя в рамки поста. Понимая, что издеваться над штатными журналистами нам не позволяет их скудное количество, мы ограничили эксперимент одной неделей. Вызов приняла Таня Babyjohnson.
Я – обычный человек, принудительно крещеный в бессознательном возрасте, но вот дальше с религией как-то не сложилось. Мечтаю о новом сноуборде, боготворю Тарантино, поклоняюсь пармезану, а о мире во всем мире обычно молюсь по утрам, стоя у окна с сигаретой и чашкой кофе. Находясь в прямой видимости от куполов, моя рука не тянется ко лбу, и, впервые за долгое время побывав в церкви, я почему-то начала скучать по кишиневскому цирку. Я считаю мат неотъемлемой частью любого языка, в списке моих привязанностей можно встретить алкоголь, а среди верных друзей числится сигарета. К мясу я равнодушна – в отличие от подруги, которая считает день без мяса прожитым зря. При этом я ежедневно грешу с молочными продуктами, и эту страсть не убить ни порошковым молоком, ни ценой на сыр, ни калориями творожных десертов. Ну, а секс до свадьбы казался мне преступлением только в младших классах.
Но после трехдневного мозаичного квеста, крестового похода за шапками и тотальной инспекции города с пачкой лейчиков в кармане, недельный пост показался плевком в сторону моей силы воли и легендарной тяги к бессмысленным и беспощадным челленджам. Долгожданная весна, дни рождения друзей и вечное «завтра» привели к тому, что для эксперимента мне осталась последняя неделя поста. В народе говорят, что ее выбирают для покупки индульгенций проститутки и воры, но опустим. В общем, не вдаваясь в религиозно-исторические детали, я решила ограничиться постной едой, отказом от алкоголя, сигарет, секса, дурных слов и таких же мыслей. И постановила непременно творить добро.
ДЕНЬ 1: ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро началось со стакана воды. Вспомнив, что она из кэприянского монастыря, я возрадовалась уже тому, что меня не разорвало в клочья аки Блэйда. Гигиенические процедуры, завтрак, кофе, фэйсбук (в обратном порядке) – все как обычно, только овсянка без молока, а кофе без сигареты.
Все шло неплохо, но потом стало страшно. Еда, алкоголь и курение пока под контролем, без секса, по слухам, некоторые обходятся годами. Но в любой момент можно нарваться на клип Die Antwoord или внезапно встретить в ленте очередной псевдофилософский статус. Никогда не знаешь, где тебя, исключительно благонравного, поджидает дьявол. Было принято волевое решение не включать телевизор, фб читать по диагонали и забить на почту. Люцифер явился мне в маршрутке, но я приберегу эту историю для другой статьи.
Кефир, любовь моя! Уже скучаю!
ДЕНЬ 2: ВТОРНИК
Овсянкой на воде меня испугать сложно, а замороженная мамой прошлогодняя клубника все еще удачно скрашивала кисломолочное воздержание. К полудню я так сильно хотела курить, что застала себя за мытьем окна, которое по всем правилам собиралась приберечь на чистый четверг. Ближе к обеду выяснилось, что обедая с парнем, очень сложно не думать о том, что он – парень. А когда этот парень тебе нравится, кофе автоматически превращается в кипящую смолу.
Восстановленное с трудом равновесие нарушил Star Kebab, куда меня занесло по долгу службы. Переливающийся на солнце айран и манящие кебабы, несправедливо готовящиеся прямо у тебя под носом – сатана многолик! В другой день я была бы холодна как осетинская сталь, но сегодня пришлось пожалеть о том, что я не владею техникой кратковременного впадания в кому.
На этот раз поездка в маршрутке могла бы считаться идеально благочестивой, если бы не сидящая рядом девочка с мороженым в руке. Пришлось отомстить яблоком. Вечером было решено инстаграма ради соорудить какую-то еду. Я бы назвала это салатом, но тщеславие – грех. Ужин представлял собой рэндомную нарезку найденного в холодильнике: капуста обычная, пекинская и краснокочанная, крапива, петрушка, черемша и какие-то листья с утерянным названием, купленные у трогательной бабульки за 1 лей. Масло и соль по вкусу. Хочется свято верить, что я не попаду в ад за то, что поглощала все это под Pink Floyd.
Вторник закончился сигаретой и внезапным появлением симпатичного молодого человека атлетического телосложения. Прости, кефир, но мои мысли в тот вечер были не о тебе.
ДЕНЬ 3: СРЕДА
Часов до четырех я ничего не ела. То ли наказывала себя за бурную ночь, то ли аппетит был испорчен человеком, на моих глазах сожравшим два бутерброда с маслом, сыром и докторской колбасой, три пирожных, сливочно-карамельный пуддинг и запившим все это стаканом молока. В качестве контрольного выстрела изощренный посланник сатаны оставил на блюдце оголенный киндер-сюрприз. Чертовски приятно осознавать, что хоть испытание шоколадом было с честью пройдено.
Не знаю, насколько это допустимо условиями эксперимента, но вечером я не смогла отказать себе в коротком платье и каблуках. Слабым оправданием мог бы послужить рассказ о совершенных за день благих делах, но кичиться этим будет непростительно грешно.
Среду завершила скромная банка горошка, который показался абсолютным нектаром. Хотя до кефира ему далековато.
ДЕНЬ 4: ЧЕТВЕРГ
Полдня, проведенные в студии Рыбалева с пятнадцатью отморозками, смогли заглушить мечты о кефире, а бруталы в придурковатых комбинезонах были настолько нелепыми, что теряли половую принадлежность, не давая мне утонуть в порочных мыслях. И светило солнце, и пахла сирень, и подруга грозилась приехать на выходные с килограммом украинского мармелада. Блаженство. Но внезапно в обменнике не оказалось леев, а в Banca de Economii из трех окошек работало одно, и в сорокаминутной очереди мысли мои были так же далеки от совершенства, как и запах изо рта кассира.
Дальше – больше. Соседи встретили незапланированными ремонтными работами с характерным звуковым сопровождением, потом разбился стакан и перегорела лампочка, а пропадающий интернет завершил издевательства над моей уже расшатанной психикой. Гречка запаривалась, пепельница стонала, Depeche Mode музицировал, я работала. Мысли путались.
************************************
Даже не смотря на изначально слабую мотивацию, шкала приоритетов очевидна. Дописывая текст, я твердо решила дождаться открытия магазина и купить самое непостное пирожное эвэр, но потом задумалась. Тварь ли я дрожащая или право имею? И что в данной ситуации характеризовало бы меня как рабу, а что – как хозяйку положения? Кто определяет победителя и как? И если ты нарушил большую часть правил, ставить ли на себе крест или оставшееся в тебе хорошее еще может спасти от позора и кары небесной? И вообще, так ли все это важно или да будет анархия и гедонизм? И действительно ли кто-то имеет право упрекать меня, что не покрываю голову в церкви и не умею креститься?
Другими словами, достаточно ли просто быть хорошим человеком или надо стремиться к некому идеалу? И существует ли этот идеал или каждый сам его придумывает?
Было бы скучно знать все ответы сразу, тем более, что у меня еще два дня на размышления.