Пожар в Нотр-Даме потушен, худшего удалось избежать
15 апреля в Париже загорелся собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам, — главный собор Франции и один из самых известных готических храмов в Европе. Открытое горение в Нотр-Даме продолжалось более девяти часов. Обрушилась крыша сооружения и шпиль, пострадали витражи, но стены удалось сохранить.
Эммануэль Макрон выступил с речью и заявил, что худшего удалось избежать. «Мы отстроим Нотр-Дам вместе», — заявил президент Франции и поблагодарил пожарных, которые боролись с пожаром. Один из пожарных серьёзно пострадал.
Президент Франции заявил, что собор Парижской Богоматери будет восстановлен. Он пообещал запустить международную кампанию по сбору средств на его реставрацию.
Французский миллиардер Франсуа-Анри Пино, глава и исполнительный директор группы компаний Kering (Kering владеет модными брендами Gucci и Yves Saint Laurent) пообещал перечислить 100 млн евро в помощь восстановлению Нотр-Дама, следует из заявления, которое приводит агентство АФП.
Обрушившаяся полностью крыша датируется XIII веком, другая её часть XIX веком.
Самая большая потеря – обрушившийся шпиль, но, так как он был в процессе реконструкции, 16 статуй, находившихся рядом, были убраны всего 4 дня назад. А значит, они в сохранности.
Упавший шпиль относится к XIX веку, эти сооружения падали довольно часто из-за грозы, поэтому существовавший не такой уж и древний.
Один из трёх основных витражей выпал, остальные в основном сохранились.
На фасадах над южным и северным входами — самые большие готические розы Франции, около 13 метров в диаметре, они совершенно удивительные. Сохранность витражей Собора Парижской Богоматери была одной из лучших среди великих готических соборов Франции.
Священные объекты в безопасности, включая самую ценную – Терновый Венец Спасителя.
Когда стены сохранены, можно считать, что храм может быть востановлен. Крыша его не будет оригинальной средневековой, но система ее хорошо известна и достаточно неплохо изучена, а значит её можно вернуть в первоначальное состояние.
фото обложки: Philippe Wojazer / Reuters / Scanpix / LETA