09 мая 2018

81-летний Ефим Моисеевич Барях о настоящей войне тогда и сейчас

Журналист Анна Кунц взяла интервью у жителя Кишинева, свидетеля несколько исторических эпох, который и сегодня ведет бой…. за свои взгляды на жизнь. Без ноги, с протезом, в одинокой кишиневской квартире, без шансов быть понятым современниками, он отказался принимать журналистку у себя,  “мне нездоровится, давайте поговорим по телефону”.

Знакомьтесь, Ефим Моисеевич Барях.

 

– Ефим Моисеевич, как бы вы себя представили кишиневцам?

– Я не Маресьев. Я просто человек со своей судьбой. Которую можно прочувствовать. Я продукт советского союза. Родился в 1937-ом году и застал войну в 4 года в не осознанном возрасте. Меня четырех летнего и моего девятилетнего брата мама сберегла в этой войне. Я окончил школу в 1954 году и ВУЗ в СССР. Непосредственно в доме нашего правительства вложена моя трудовая и творческая лепта конструктора и механика. Там пользуются поворотными рамами и механизмами для форточек, разработанными мной и моими коллегами. Я бывший кандидат в мастера по штанге. И бывает у меня еще мышцы на руках играют. Но это больше в прошлом.  Это одновременно и история, и действительность. Я бы хотел, чтобы самое нужное осталось в истории. А сегодня ко мне обращаются люди не только по техническим вопросам, но и по житейским. Я продолжаю общаться и взаимодействовать с миром доступными мне способами. И вот даже общение с вами это тоже какое-то познание мира и его интересов.

 

– Какое, по-вашему, самое массовое заблуждение в нашей и в вашей повседневной жизни?

– Будет тяжело объяснить вам Анна то, что я видел и что прожил за эти осознанные 80 с лишним лет своей жизни. Но очень хочется рассказать о современной войне, которая ведется людьми каждый день. Это геноцид против всего, что не подлежит власти капитала. Те, кто потребляют сегодня деньги иностранных магнатов, ведут войну за эту финансовые возможность потребления. Общество Молдавии, очень зависимое от иностранного капитала осуществляет этот геноцид в отношении своих же детей и стариков, которые еще не вписались в систему капитала. Нет исключений в этой ситуации, даже благотворительные организации, призванные помогать нуждающимся подвержены этому уничтожающему «вирусу». Не прочувствовав, не зная, что такое война, в полном смысле этого слова, люди перестают различать ее в своих действиях.

– Вы говорите о нашем молдавском обществе, а как насчет прямых агрессоров Второй мировой войны?

– И немцы, которые официально признали меня жертвой нацизма спустя четыре с лишнем мучительных года проверок через обязательства мои вернуть деньги если они где-то ошибаются, тоже ведут военные действия на войне капитала с нравственностью. Они как бы признали свое грубое безнравственное и не этическое заблуждение прошлого, и компенсируют его жертвам нацизма. Вроде как считаются с нравственным законом «человечности». Но в действиях своих продолжают античеловеческий нацизм. Мне тяжело об этом рассказывать, но в процессе оказания помощи, таким как я присутствует мошенничество, которое создает прямой риск и угрозу для здоровья людей. Эти ритмы сегодняшней войны повсеместны и это мировая бойня. Ей подвержены даже успешные западные страны и их население.

– Чтобы вы хотели донести и пожелать современникам?

– Мне хотелось бы чтобы прежде всего меня понимали. Это Вам нужно прежде всего для жизни. Это понимание жизни, через опыт тех, кто ее прошел. Я бы хотел, чтобы человек был человеком. Чтобы миром не правила валюта. Чтобы люди перестали страдать, воевать и уничтожать человечность и правду во имя выгоды.  Правду и человечность надо нести в себе, и видеть ее в других, вкладывая в каждый сиюминутный поступок или действие своей жизни.

 

Анна Кунц

Подписывайся