30 июля 2021

Валерия Трофимова про демисексуальность, отношения с родными, гендерные роли и рождение детей

Валерия Трофимова про демисексуальность, отношения с родными, гендерных ролях и рождение детей

В прошлом месяце мы опубликовали пост, в котором написали, что ищем представителей ЛГБТ+ сообщества. Цель проекта – дать им слово, чтобы их услышали, узнали их истории, чтобы физической и  вербальной агрессии в адрес ЛГБТ+ стало ещё меньше. Наша первая героиня – актриса театра TOTEM, Валерия Трофимова. Она рассказывает о том, как осознавала свою сексуальную ориентацию, что она думает о гендерных ролях, и как относится к жизни без детей. 

– Когда и как ты поняла, какая у тебя сексуальная ориентация?

Я демисексуалка – это человек, который испытывают сексуальное влечение только после того, как появляется эмоциональная сильная связь. Это может быть и к женщине, и к мужчине. Я начала разбираться в этой теме, потому что долго думала о том, кто же я. В какой-то момент мне вообще казалось, что я асексуальна. А буквально полгода назад я нашла подкасты Пети Плоскова “Петя Про”. Он рассказывал про асексуальность и там же затронул все оттенки сексуальности. Так я поняла для себя, что демисексуальность ближе всего подходит ко мне.

– Расскажи, откуда ты родом, какие у тебя взаимоотношения с родителями?  

Я родилась в Кишинёве, росла без отца, только мама, бабушка, дедушка. Мама родила меня достаточно рано, из-за этого много работала, поэтому мне уделялось не очень много внимания. Но я как-то сама справлялась. С мамой отношения не очень хорошие, но может это из-за того, что она сама молодая. Мы друг друга не понимаем и не общаемся, потому что ей так лучше и мне тоже. Если вам некомфортно и вы доставляете друг другу только негативные эмоции, то вам общаться не нужно. Дедушка умер несколько лет назад, с бабушкой тоже не общаюсь.

 – Как ты осознавала свою сексуальность? В какой момент ты поняла, что ты все-таки не совсем такая, как принцесса из сказок?

Мне нравились сказки, но мне никогда не нравилась эта модель поведения в них, что принцессу обязательно должен кто-то спасать. Но, когда вышел мультик «Рапунцель» мне понравилось, что эта маленькая девочка может сама за себя постоять. А то, что мне нравились и девушки, и парни, я поняла ещё лет в 16. Мне нравятся люди эстетически. Нет такого, что я смотрю на человека и у меня сразу появляется к нему сексуальное влечение. Мне нравится разглядывать людей, мне нравится узнавать, мне нравится внешность людей.

 – С кем был связан твой первый романтический опыт?

Он был с противоположным полом, так как мы живём в обществе, которое говорит, что правильно так, а не иначе. У меня были отношения и с девушкой, на данный момент я ни с кем не встречаюсь.

 – Как ты призналась себе впервые, что тебе нравятся и девушки тоже?

Я для себя это всегда понимала и принимала. Я понимала, что мне нравятся девушки, они красивые. У меня даже был паблик ВК «Лёгкая эротика», в котором просто были эстетичные фотографии девушек.

 – Тебе приходилось признаваться родителям в своей сексуальной ориентации?

Да, я не говорила, что я демисексуалка, говорила, что я бисексуальна. Мама сказала, что я перебешусь. Родители относятся либо негативно, либо думают, что ты перебесишься, не серьёзно относятся. Думают, что всё равно ты вырастешь, семью заведёшь, детей, мужа, всё как полагается.

 – А сама ты думала о рождении детей? Как вообще относишься к гендерным ролям? 

Это глупо раздавать такие роли, потому что каждый человек должен делать то, что он хочет. У нас всего лишь одна жизнь. Никто не должен жить так, как хочет общество или другой человек. Если вы встречаетесь, и вы друг друга уважаете, друг друга понимаете, друг друга слушаете. Если кто-то хочет готовить, а кто-то хочет убирать, или кто-то хочет работать, а кто-то хочет сидеть дома и вам двоим комфортно, вы это обговорили, то – это хорошо. А рождение детей – это очень ответственно. Наше старое поколение думает, что «дал Бог зайку, даст и лужайку», но нет. К этому нужно очень серьёзно готовиться. Наше поколение сейчас стало чаще говорить о травмах. И оказывается, что родители на самом деле очень токсичные. Мы вырастаем с ужасными травмами и это действительно страшно. Люди заводят детей и думают – «ну, так получилось». А потом ребёнок не может построить отношения или не может принять себя, или у него есть психологические проблемы, которые родители тоже не принимают.

 – Можешь ли ты себе представить, что у тебя не будет детей?

Да, конечно. Если я не буду готова морально, физически и финансово, я не буду заводить, потому что это надо или я просто хочу. Если я не буду понимать, что я готова взять ответственность за жизнь и я смогу воспитать ребёнка без каких-либо психологических травм, смогу защитить и научить как принимать этот мир – я не заведу детей.

 – Ты рассказываешь о своей сексуальной ориентации знакомым или малознакомым людям?

Если спрашивают, я отвечаю прямо. Я достаточно открытый человек, но не хожу и не кричу об этом.

 – Можешь ли ты вспомнить случай, когда кто-то негативно отреагировал на твою ориентацию или на внешний вид?

Это каждый день. Каждый день какие-то мужчины или пожилые люди реагируют неадекватно. Например, могу пройти, и какие-то бабушки на скамейках скажут: «Господи, фу, как можно себя так изуродовать». Люди вообще не стесняются высказывать мнение, о котором не просили. В плане внешнего вида, наверное, тяжелее, потому что про сексуальную ориентацию никто практически не знает. Вообще, быть красивой девушкой в Молдове тяжело, потому что домогательства на каждом углу. Я поняла недавно, что общество ворует у девушек их молодость и красоту. Я знаю много девушек, которые прячутся, носят оверсайз вещи, чтобы спрятать фигуру и вечером чувствовать себя в безопасности. Это страшно, что мы не выглядим так, как мы хотим, потому что любой мужчина может себе позволить шлёпнуть по попе, подойти сказать что-то неприятное. Говоришь, что не хочешь знакомиться, а человек всё равно за тобой идёт, «ну давай познакомимся, да ладно тебе».

 – Почему ты решила рассказать свою историю?

Хочу, чтобы по моему примеру люди поняли, что можно об этом говорить и не бояться, что это норма, что в этом нет ничего плохого, ничего зазорного. Просто нужно об этом сказать и, если кто-то реагирует неадекватно, можно попытаться объяснить. Если человек не понимает, то просто уйти, не вступать в конфликт. Если человек не понимает, он и не поймёт. В основном наши мужчины высказывают много плохих слов про ЛГБТ+. Я понимаю их, потому что им с самого детства твердят, что это плохо. Девушек ещё не так сильно достают с ориентацией, а парней клеймят – «заднеприводный» и всё в таком духе. Мне кажется, парни просто замыкаются в себе и думают: «если я до этого скачусь, то буду отвратительным человеком». Я понимаю, почему они так реагируют, за них тоже обидно. Может они сейчас живут несчастливо, может в тайне им хотелось бы не жить в семье с женщиной, но они не могут себе этого позволить. Но мы все люди и каждый должен жить так, как он хочет, если это не вредит окружающим. У любви нет пола, нет гендера. Любовь – это любовь. Каждый человек имеет право любить.

 – Что бы ты сказала родителям ЛГБТ подростка, которые не готовы принять такого ребёнка?

Мне кажется, они просто не поймут. Нет никакой разницы между промежутком жизни, когда родитель не знает и после каминг аута. Они должны понять, что это тот же их ребёнок и ничего не поменялось. Если он с тобой этим поделился, то это огромное доверие рассказать своему родителю. И если родитель адекватно реагирует – это прекрасный родитель. Должно быть сексуальное образование, родители должны говорить с детьми об этом. Дети не должны узнавать это от одноклассников или от порно. В школах должны быть лекции, чтобы, когда у девочек начиналась менструация она не боялась этого, чтобы она понимала, что это нормально. Часто говорят, что увижу целующихся парней или девушек, пойду набью им лица. Зачем? Пройди мимо. Или, я буду проходить со своим ребёнком, он увидит, что я ему скажу? Скажи, что люди любят другу друга. Он не подумает, что нужно поцеловать мальчика в садике. Дети чистые, поэтому они поймут это, как любовь. Или, когда детям начинают говорить, что они из семечек или капусты. Это глупо. Почему нельзя корректно объяснить и начать разговор с любви? Сказать, что ребёнок получается из большой любви, люди встречаются, женятся, заводят детей. Мы были готовы, это был осознанный выбор, мы хотели, чтобы появился маленький ты. Может быть я так говорю, потому что у меня нет детей и я не знаю, какого это, но мне кажется, что я бы так и общалась с ними. 

 

Напоминаем, что мы ищем героев, которые готовы рассказать свои истории открыто или на условиях анонимности.

Чьи истории мы хотим услышать:

  • ЛГБТК+ подростков;
  • Родителей ЛГБТК+ детей и/ или тех, кто готов высказать своё мнение на эту тему;
  • ЛГБТК+ взрослых, которые готовы рассказать о своём подростковом опыте.

Если вы заинтересованы и хотите принять участие в дискуссии, поделиться личным опытом или высказать своё мнение по этому вопросу, мы составили анонимный опрос, где вы можете указать как с вами связаться. Или же, напишите нам на почту: [email protected]

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

 

МАТЕРИАЛЫ СОЗДАНЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА ERIM КОНСОЛИДАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ПРЕССЫ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В МОЛДОВЕ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЮРО ПО ВОПРОСАМ ДЕМОКРАТИИ, ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ТРУДА ГОСДЕПАРТАМЕНТА США. МНЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В СТАТЬЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАЖАЮТ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ  ERIM.

Подписывайся