Актёр Вуди Харрельсон выпустил бумагу, которая не вредит лесу
Вуди Харрельсон – известный актер, появившийся в кино и на телевидении в множестве ролей, начиная от бармена Вуди в сериале «Чирс» (Cheers) в 80-е годы, и заканчивая Хэймичем Эбернети в прошлогодних «Голодных играх». На протяжении этого пути было ещё множество вех, включая две номинации на «Оскар». Он также известен как ярый защитник окружающей среды, особенно, когда дело касается лесов Северной Америки. Оставив в прошлом своё амплуа политического активиста, в настоящий момент он вышел далеко за рамки протестного формата в пользу проекта, призванного сместить аппетиты общества в бумажной продукции с лесных массивов на гораздо менее востребованный продукт: сельскохозяйственные отходы.
Насколько это актуально? Согласно данным от компании Canopy, занимающейся популяризацией сохранения лесов, нетронутые лесные массивы поглощают почти пятую часть углекислого газа, производимого сжиганием различных видов топлива. Когда мы вырубаем деревья, мы не только уменьшаем размеры одного из самых эффективных механизмов утилизации углекислого газа на планете, но и разом выпускаем десятки, если не сотни, лет хранимый углекислый газ на свободу. В глобальном масштабе, 71% сырья для бумаги в мире добывается из разнообразных лесных массивов. Подсчитано, что для одного выпуска «Нью-Йорк Таймс Сандэй» (NY Times Sunday) требуется 63 тысячи деревьев.
RP Siegel поговорил с Вуди в преддверии пресс-конференции, посвященной появлению и распространению в США бумаги Step Forward производства компании Prairie Pulp & Paper, в которой Вуди является сооснователем. Эта бумага на 80% состоит из пшеничной соломы, взамен обычной древесной массы, и, таким образом, оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду из всех представленных на рынке. Начиная с сегодняшнего дня, бумага Step Forward будет продаваться в «Стэйплс» (Staples). В разговоре также принял участие Джефф Гольфман, Президент компании Prairie Pulp & Paper.
TriplePundit: Что сподвигло вас заняться этим проектом?
Вуди Харрельсон: За леса я переживаю уже давно. К примеру, в 1996 году я участвовал в демонстрациях на мосту Золотые Ворота против вырубки деревьев красных пород в Северной Калифорнии (на этой демонстрации Вуди был арестован), а ещё раньше, в 1992, я участвовал в протестных акциях против передачи 6 миллионов акров девственных лесов в Монтане под лесозаготовки. Меня очень сильно это задевало. Я связался с друзьями из Гринписа и мы начали работать над тем, как это можно остановить. Но в процессе этого я понял, что даже когда получается спасти тот или иной лес от вырубки, вырубать начинают где-то ещё, ну, как в игре «Прибей крота» (аркадная игра, задача которой – ударять молотком по кротам, хаотично появляющимся из норок). Поэтому следует обратиться к тому, как производится бумага. Из того количества деревьев, что ежегодно вырубаются в мире – от трех до шести миллиардов – половина используется для производства бумаги. Таким образом, смена подхода в производстве бумаги сильно бы изменила эту картину. Именно этого мы и достигли. Теперь у нас есть бумага, на 80% состоящая из пшеничной соломы, и в плане экологичности эта бумага лучше, чем любая другая из существующих сегодня. И теперь такую бумагу впервые можно будет купить в Соединенных Штатах, в магазинах «Стэйплс» (Staples).
TriplePundit: Планируете ли вы увеличивать объемы производства, по мере роста спроса?
Вуди Харрельсон: Да, мы думаем наращивать обороты естественным путем. Объемы этой индустрии огромны, мировой спрос составляет 400 миллионов тонн в год, и это число в ближайшие пятнадцать лет удвоится. Таким образом, нагрузка на леса просто чудовищна. В наших планах – запустить первую в Северной Америке бумажную фабрику, не использующую древесную массу, уже в ближайшие 3-5 лет. Это будет экофабрика вне системы, вся бумага будет на 100% из недревесного сырья, полностью из сельскохозяйственных отходов – из того, что остается у фермерских хозяйств. Цена будет сравнима с ценой обычной бумаги или даже ниже ее. Вот тогда революция в этой области перейдет на качественно новый уровень.
TriplePundit: А что насчет другой бумажной продукции, к примеру, газет, салфеток, и тому подобное?
Вуди Харрельсон: Мы обязательно придем к этому, но конкретно сейчас мы делаем акцент на офисную бумагу.
Джефф Гольфман: Хочу добавить, что коробки, в которые запаковывается наша бумага, также сделаны из сельскохозяйственных отходов. Так что, рано или поздно, мы начнем продвигать множество других видов бумажной продукции.
TriplePundit: А откуда сейчас берется ваша бумага?
Вуди Харрельсон: Мы делаем ее в Индии. Джефф сумел найти фабрику, которая способна производить бумагу, не используя хлор, из сельскохозяйственного сырья, которое отвечает нашим требованиям. Нас это устраивает, пока мы не развернем собственное производство здесь.
TriplePundit: Создание такой фабрики перенесет ваше производство из-за рубежа, а значит, существенно увеличит ваш экологический след.
Джефф Гольфман: На нашем сайте любой желающий может найти отчет по заказанному нами анализу жизненного цикла всех процессов компании. Даже с поставками за рубеж, наши показатели по парниковым выбросам и экологическому следу в целом ниже, чем у всех остальных производителей бумаги в Северной Америке на сегодняшний день. Как только мы запустим промышленное производство бумаги, не содержащей древесины, на возобновляемых источниках энергии здесь, в Северной Америке, мы зададим новые стандарты экологичности бумажной продукции.
TriplePundit: Так значит, со временем вы перейдете от 80% недревесного сырья в бумаге к 100%?
Вуди Харрельсон: Да, у нас уже произведено несколько пробных образцов стопроцентной недревесной бумаги. Помнится, что меня очень поразило, так это лица работников фабрики. Они осознавали, что стали частью поворотного момента в истории. Эти люди посвятили годы жизни работе в своей индустрии. Но зрелище того, как из-под пресса выходят рулоны бумаги, в которой совершенно не содержится древесина, должно взволновать любого.
TriplePundit: Так что удерживает вас от перехода к производству стопроцентной недревесной бумаги?
Джефф Гольфман: У нас ушло около 14 лет на исследования, чтобы довести первые листы бумаги до рынка, поэтому для перехода на стопроцентные показатели потребуется ещё несколько месяцев и несколько миллионов долларов на научно-исследовательские работы.
TriplePundit: Смотря в будущее, я представляю, что всё больше людей будут пользоваться своими смартфонами и планшетами, нежели распечатывать что-либо. Всё больше людей будет вовлекаться в переработку отходов. А уже сегодня мы собираемся производить бумагу, не содержащую древесины. Как вы думаете, доведется ли нам застать тот момент, когда леса вообще не будут подвергаться влиянию человека?
Вуди Харрельсон: На сегодняшний день, спрос на бумагу только продолжает расти, вне зависимости от интернета или чего-либо ещё. И хотя люди и рассчитывали, что будут избавляться от бумаги в офисах, статистика упрямо утверждает обратное.
Но, учитывая все изменения, происходящие в отрасли, я смотрю в будущее с оптимизмом. Как метко подметил Рамез Наам в книге The Infinite Resource , подобные прогнозы постоянно упускают из виду влияние инноваций. И я верю, что инновация, которая будет представлена сегодня, совершит именно это – изменит текущую ситуацию в отношении лесов и нашего образа жизни.
Компания Prairie Pulp & Paper предоставила мне образцы бумаги Step Forward, которые я протестировал на качество печати, и на цветном, и на черно-белом лазерных принтерах, с прекрасными результатами в обоих случаях. К тому же, печатать было гораздо приятнее благодаря осознанию, что я спасаю деревья.
Об авторе: М-р Сиджел – профессиональный инженер, изобретатель, консультант и автор. Он стал соавтором экологического триллера Vapor Trails, первого из серии книг, посвященных влиянию человеческого фактора в различных сферах устойчивого развития, включая энергетические, продовольственные и водные ресурсы. Книга написана в увлекательной и отчасти хулиганской манере и сейчас адаптируется
Автор: RP Siegel, для портала TriplePundit.com