Итоги 2018: агендерные сумки, сумочки для мужчин и прочие вещи, которые взрывали нам мозг в этом году
Telegram

Агендерные сумки, каннабиноидная косметика, натуральное вино и многое другое: 10 вещей, которые определили этот странный год, по версии The New York Times.

Узкие очки

Год едва начался, когда заповедь пришла свыше. «Он прислал мне целое письмо, типа «Ты больше не можешь носить большие очки. Настало время маленьких». Речь идет о Канье Уэсте и его жене Ким Кардашьян, за которой тренд подхватили все Кардашьяны и Дженнеры, а за ними и все мы.

Если в более широкой культуре место Уэста еще оспаривали, то в моде его влияние все еще остается сильным. Интерес к его кроссовкам Yeezy, возможно, уже не тот, что был раньше, но крошечные солнцезащитные очки на какое-то время стали вездесущими, воссоздавая ностальгические образы с почти хирургической точностью.

 Электронная сигарета Juul

Juul — электронная сигарета. По размеру она примерно в два раза больше стандартной зажигалки: приятная упаковка, мундштук выходил со щелчком, корпус из алюминия.

Электронные сигареты придуманы для того, чтобы люди могли безболезненно бросить курить обычные. Если говорить про Juul, то чем-то система напоминает «Неспрессо»: в заднюю часть вставляются картриджи с жидкостью, то есть вы покупаете недорогую «базу» и потом постоянно платите за картриджи. Субстанция в картриджах содержит никотин (меньше, чем в обычной сигарете), так как он помогает справиться с зависимостью и даёт эффект удара по горлу, как при обычном курении. У нас, к слову, это место вполне может занять IQOS.

Платья с рюшами

Жители Нью-Йорка в восторге от легких платьев, вдохновленных ортодоксальным иудаизмом. Новая волна увлечений рюшами появилась благодаря молодому бренду Batsheva дизайнера Батшевы Хей.

Она решила переделать свое старое платье и добавила высокий воротник, более узкую талию и рюши на рукавах. После множества комплиментов на улице Батшева стала делать подобные модели на заказ, и с тех пор в списке ее клиентов появились Джессика Честейн, Натали Портман, Аманда Стенберг и другие известные личности.

Как объяснила еще одна звездная поклонница Лена Данхэм, эти вещи выглядят, как платья для вечеринки, о которых ты мечтал в 6-летнем возрасте, или как одежда любимых героев из книг.

Футболки с громкими заявлениями

Футболка чаще других предметов одежды становится холстом для художников и трибуной для высказываний. Если дизайнер хочет сделать прямое заявление, не скрывая его за метафорическим кроем, узорами и стилевыми аллюзиями, скорее всего, он просто напечатает его на футболке. В 2018 году прямых заявлений было немало.

Дизайнеры пишут на футболках самое сокровенное. Стелла Маккартни — известная защитница природы, например, продолжает лоббировать «зеленую» тему. Ее лонгсливы пестрят отрицаниями No Fur, No Leather. А Ашиш Гупта, судя по принтам, больше обеспокоен вопросами миграции, любви и преданности. Ванесса Сьюард пишет на футболках Cada loco con su tema («Каждый сходит с ума по-своему») и Je ne sais quoi («Сам не знаю что»). Каков посыл, доподлинно неизвестно. Очень похоже на строчки из лирики.

Возрождение Versace


Versace не был бы самим собой без ностальгии по своим золотым временам. На этот раз девяностые отразились в дизайне мини-топов и мини-платьев ярких голубых и алых цветов, вещей из кожи питона, а также — глухого черного кожаного мукышяу-пиджака. Как поклон великому Джанни, Донателла включила в коллекцию несколько элегантных черных платьев с откровенным разрезом снизу и кожаными поясами на талии.

Модный переворот, который произошел в Versace не может не радовать. Возможно, что бренд вернет себе былую славу и возьмет лавры первенства в индустрии дизайна одежды.

Искусственный мех

Война еще не окончена, но подделки, кажется, побеждают. Первыми объявили о том, что больше не будут использовать мех в своих продуктах, были Gucci. Затем подобные заявления пришли от Michael Kors, Jimmy Choo и the Yoox Net-a-Porter Group. В течение 2018 года к ним присоединились еще и Maison Margiela, Versace, Coach, Diane von Furstenberg, Jean Paul Gaultier и Chanel.

Но появление классных вещей из искусственного меха сделало подделки настолько убедительными, насколько это возможно. 

Каннабиоидная косметика

Не секрет, что еще сотни лет назад масло из семян конопли использовали для заживления и увлажнения кожи. Но сейчас у косметических средств из конопли новый виток популярности. На рынке появились марки, базирующие свои составы полностью на каннабиноидах. Такая популярность объясняется, во-первых, тем, что появляется все больше исследований о том, как положительно влияют на организм именно микродозы каннабиноидов (2,5–5 мг), не приводящие к зависимости или психотропному воздействию. Очень долго на рынке были лишь средства с 10 мг и выше в составе. Во-вторых, тренд на натуральную косметику крепнет с каждым годом.

Экстракт семян конопли, масло из конопли превратились в it-ингредиенты последних пары лет. Встретить его не представляет труда — бальзамы для тела, масла, соли для ванн, кремы для рук, уход за лицом — средства обещают улучшить состояние кожи и локально избавить от боли.

Натуральное вино

Натуральное вино в 2018 году обсуждали, кажется, почти все винолюбы: критики, сомелье, простые потребители и Леонид Парфёнов.

«Натуральный» – это термин без четкого определения. Он, как правило, используется в качестве описания вин, сделанных с минимальным вмешательством человека, органически или биодинамически. В производстве вин экономят на добавках, таких как сульфиты, ограничивают в фильтрации, окраске, способу посадки и выращивания винограда.

Конец понятия «гендер» в том виде, в котором мы его знаем (или, по крайней мере, это касается сумок)

В возможном постгендерном будущем, которое, похоже, приближается к восхищению его приверженцев и ужасу критиков, такие понятия, как мужская мода и женская мода, будут рассматриваться как пыльные пережитки отсталого времени. На модных подиумах грохот уже наступил. В этом году в авангарде и на окраинах лейблы настаивали на гендерно-независимом дизайне. Пока чаще всего это касалось сумок.

Один из самых ожидаемых релизов этого года. Победитель голосования и цель тысяч коллекционеров по всему миру, Air Max 1/97 Vote Forward Sean Wotherspoon. Низ от Air Max 1, верх от Air Max 97 и цветовая схема, безошибочно указывающая на 80-е и 90-е. Но главное, чем гордится Шон — материал. Это корд, похожая на вельвет ткань, из которого сделана вся верхняя часть Air Max 1/97 VF. Также маленький «свуш» находится на мыске. Его нет на оригинальном верхе Air Max 97. Шон Уотерспун объединил в модели множество личных источников вдохновения и воспоминаний, но, пожалуй, самый персональный элемент это вышивка на задних петельках «VA -> LA». Она отсылает к переезду Шона из Ричмонда, штат Вирджиния, в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Стельки украшены фирменными смайликами, заимствованные с винтажной футболки «Have a Nike Day». На язычках расположены патчи с липучками Velcro, причём в комплекте идёт сразу четыре штуки — можно использовать либо волну, либо традиционный «свуш», либо волну и «свуш» на разных кроссовках одновременно.

Telegram