ЮАР глазами наших
Telegram

Всего тринадцать часов перелета и мы в Йоханнесбурге. Шум, суета, веселые африканцы в яркой одежде — все это встречает меня уже в аэропорту. Сотрудник паспортного контроля сосредотачивается, пытаясь подсчитать сколько дней  я могу находиться в стране. Промучившись несколько минут, весело возвращает паспорт: “Если что не так, сваливайте на меня”. Какой контраст с нашими вечно хмурыми и исполненными чувством собственной важности бюрократами. На дворе март, это значит конец лета. Только что прошел дождь и на улице зелено и свежо.

Аэропорт находится недалеко от нашего дома, но на самом деле в ЮАР районы разбросаны на десятки километров и когда кто-то говорит, что живет в Йоханнесбурге, это скорее всего километров двадцать от самого города, потому что в самом Йоханнесбурге лишь офисы и нелегальные мигранты.

015

Апартеид закончился двадцать лет назад, но все совсем не так безоблачно, как пытаются изобразить политкорректные СМИ. На смену ему пришла новая форма социальной организации — четыре миллиона белых живут в небольших закрытых комплексах с электрическим забором и круглосуточной вооруженной охраной, черное же большинство — в простирающихся на километры бараках, куда даже днем желательно не заглядывать.

При приеме на работу действует закон Black Economic Empowerment, согласно которому преимущество получают черные вне зависимости от квалификации. Вот такой апартеид наоборот.

Все находится очень далеко друг от друга, общественного транспорта в принципе нет, поэтому у всех есть машины, часто не одна — для поездок на работу и в выходные загород. По улице гулять нельзя, преступность в стране процветает, поэтому все любят выезжать за город. Вообще, вся жизнь проходит за забором, поэтому все ждут с нетерпением выходных, чтобы насладиться иллюзией свободы где-нибудь у озера, хотя там такой же забор и охрана, только их не видно на огромной территории кемпинга.

Кофе

aboutPicВ ЮАР лучшие кофейни, в которых я побывала. Сеть Mug&Bean знаменита своими гигантскими маффинами, которые подаются с натертым сыром, вареньем и маслом  и бездонным кофе. Всего за евро можно не только получить огромную чашку кофе с молоком, но и пополнять ее сколько хочешь. Больше двух выпить сложно, но из-за самой идеи и отношения к клиенту хочется возвращаться туда вновь и вновь. Трудно было вернуться назад к нашим гламурным кофе-хаусам.

Сервис

В стране с населением 40 миллионов человек всем трудоустроиться непросто, поэтому сервис всегда на высшем уровне не только в общепите, но и в остальных сферах. Никто не подбегает к тебе с навязчивым «чем я могу…», но в любой момент есть к кому обратиться. В круглосуточных фитнес-клубах есть отдельные залы для женщин, где никто не будет на тебя смотреть, пока ты пытаешься сесть на шпагат.

Заповедники

Южная Африка, несмотря на свою цивилизованность, остается Африкой с ее разнообразной природой и потрясающими видами. В стране более сорока природных заповедников, самый крупный и известный – Kruger’sPark. Хочу отметить, что южноафриканцам удалось сохранить дикую природу и сделать ее настолько удобной для туристов, что даже дороги в заповедниках лучше, чем в нашей замечательной столице. На территории есть комплексы, где можно остановиться, а каждые 20 километров – зона отдыха с чистыми бесплатными туалетами и обустроенными местами для барбекю, или как говорят местные – браая, который возведен в культ-народ шашлычит везде, где только можно.

Стране безусловно повезло – два океана, тропики, субтропики, виноградники (винные экскурсии и дегустации бесплатны!), слоны-львы-жирафы, горы и даже Лимпопо из Айболита тоже там!

Люди

Все разные. В стране одиннадцать официальных языков, у некоторых даже нет письменности, но права каждой национальной группы уважаются на государственном уровне. Ко мне часто обращались на языке африкаанс, который является языком большей части белого населения и удивлялись, когда узнавали, что я не говорю на нем.

PIC_0013 (2)

У многих проблемы с лишним весом, если честно, за всю свою жизнь не видела стольких людей, страдающих ожирением, но в то же время спорт играет огромную роль. В любом заведении на экране показывают регби, крикет или футбол. В одном заведении во время матча все официанты собрались у экрана и шумно поддерживали любимую команду. Посетители не возражали.

В общем, ЮАР – страна контрастов и противоречий. Отсутствие общественных пространств, высокая преступность и полнейшая зависимость от машины — одни из главных минусов, и поэтому свой родной город Кишинев не променяю ни на Индийский океан, ни на сафари.

 

Текст и фото: Inna Kova 

Telegram