Пять вещей с историей: Лена Памужак
Забросив рубрику «Исповедь одного гардероба», мы первыми по ней и соскучились. Но заставлять наших модников и модниц вываливать перед нами содержимое шкафа со всеми скелетами – все же бесчеловечно. Поэтому в обновленной версии мы просим местных героев показать всего пять самых-самых вещей своего гардероба и рассказать их истории.
Наша новая героиня – Лена Памужак, журналист, тусовщица и отличный собеседник.
“Можно сказать, я – человек сентиментальный. Эта сентиментальность невольно оседает в вещах, которые меня окружают. Но из-за частых переездов я давно уже не сторонник хранения статуэток, игрушек, сувениров и прочих артефактов, поэтому мои воспоминания растворяются в одежде. Среди множества шмоток в моем шкафу есть безмерно любимые, и именно с ними связаны самые чудные моменты моей жизни, которые хочется вспоминать снова и снова”.
Может, именно поэтому я так безумно люблю батник Fishbone.
В первую очередь, он связан с подругой Машей, которая сейчас живет в Воронеже. Она купила его в Америке, когда ездила туда лет шесть назад по work and travel. Потом Маша пару лет прожила в Кишиневе, и мы успели подружиться. В 2011 я поехала к ней в гости, и случился великий обмен, в результате которого давно, хоть и заочно, любимый мной батник попал, наконец, в мои руки. Маше, конечно, досталась пара моих вещей, но я до сих пор считаю, что мне повезло больше. Безмерно люблю эту вещь! Он напоминает мне о подруге и о нашей дружбе, которую мы сумели сохранить на расстоянии – в нем даже можно увидеть обрывки наших многочасовых разговоров. Может от того, что я в него до сих пор влюблена, этот батник уже три года притягивает самые интересные события.
Например, историю прощания с летом, когда 31 июля 2011 года я оказалась на даче в компании хороших людей. Планировалась обычная алкогольная туса, но, выяснилось, что эти люди не в меру активны даже (и именно!) в таком состоянии. Внезапно, найдя метлу, пару веток и полу сдутый мяч, они организовали стихийную игру в квиддич. Десять взрослых баб (и я среди них) и мужиков, не оговаривая правил, в темноте носились с палками по мокрой траве в метре от бассейна, ржали и пытались отобрать мяч у противника. Это продолжалось до момента, когда кто-то чуть не остался без глаза, кто-то (а точнее, я) проехал пару метров на заднице по траве, а некоторые чуть не оказались в бассейне. В последствие, эти сумасшедшие стали моими друзьями, и батник каждый раз напоминает историю нашего знакомства.
Могу носить его с чем угодно. Благодаря какому-то хитрому составу, в нем не жарко, не холодно и очень уютно. Обычно надеваю его с юбкой – классической черной или шифоновой. Или джинсами. Ходила в нем и на вечеринки, и на презентации, и в Альбион, и на квартирные тусы. Забавно, но только сегодня благодаря locals я глянула на бирку и узнала, что это Fishbone.
Розовые туфли
Как-то недавно, после работы, мы решили с подругой пойти выпить кофе. И нас, как обычно, занесло в Z Outlet, где время от времени можно найти хорошие вещи по адекватной цене. Денег особо не было и в ближайшее время не предвиделось. Эти туфли мы увидели практически одновременно, померили и долго стояли у зеркала, отпуская шуточки типа «Лена, тебе срочно нужно перекраситься в блондинку!» Дело в том, что розового цвета для меня, в принципе, не существует. Его нет ни в моем шкафу, ни в моем взгляде на жизнь. Но так как последнее время я стараюсь освободить мозг от всяких предрассудков, глупых принципов и смотреть на все незамутненными глазами, я объективно решила, что они: а) удобные, б) натуральные, в) недорогие (350 леев). В итоге мы с Марусей купили одинаковые.
И покупка эта, на самом деле, знаковая. Дело в том, что я долгое время старалась ни в коем случае не покупать и не носить вещи, которые есть у кого-то. И дело здесь не в пафосе, тщеславии или другой подобной хрени. Просто в детстве нам с сестрой – а разница между нами целых два года! – родители покупали одинаковую одежду, стремясь показать, что одинаково нас любят и никто из нас не лучше другой. Тогда я твердо решила, что никогда больше не будет этого в моей жизни, и, повзрослев, долго жила по такому принципу. Но, как видите, переросла, и теперь отчетливо понимаю, что не вещь решает. Ты можешь носить обноски, но быть замечательным человеком, а можешь быть разодетым в пух и прах, и оставаться говном. Пусть хоть у половины Кишинева будут такие туфли – вкус у меня есть, а значит, я найду, с чем сочетать эти туфли, чтобы они смотрелись оригинально. В общем, эта розовая перфорация – знак моего полного и окончательного перерождения.
Звездное платье
Было найдено года два назад на секонде. Стоило оно 40 леев, и я, не торгуясь, купила, несмотря на странный воротник и совсем не skin friendly состав ткани. Тогда у меня планировались какие-то тематические фото сессии, и я решила, что оно хоть раз, но пригодится. На вешалке платье абсолютно не возбуждало, хотя можно было часами втыкать в это звездное небо. Надетое, оно сразу преобразилось, но я все равно отдала его на апгрейд Ире Сандалович. В результате платье лишилось своего ретро-воротничка и обрело декольте, став для меня идеальным.
А еще, когда в Barbarella приезжал Rui Faria, владелец и редактор Volt, он заметил сначала мое платье, а потом уже меня, и мы тогда отлично поболтали. Вот и вся нехитрая исповедь. Но главное качество этого платья – то, что оно каждый раз преображает меня, делая другим человеком. Мгновенно меняется осанка, движения, походка, выражение лица, голос, настроение и даже мысли. Это мое little black dress. Навсегда. Ношу его с контрастным во всех отношениях красным ремешком с собачками. Кстати, благодаря локалс выяснилось, что оно из натурального шифона, а не из стекловаты, как я раньше думала…
Юбка с ретро-машинками
В прошлом году Publica TV попросила меня стать героем репортажа про гардероб. Сначала снимали дома, потом поехали на чеканский секонд хэнд – снимать, как я нахожу вещи. Надо сказать, я была крайне удивлена: продавцы со всех сторон шипели, что «тут нельзя», внезапно появившийся охранник пытался отобрать камеру, все были недовольны и крайне неприветливы. Однако нам удалось все-таки порыться в одной куче тряпок и заснять, как я достаю оттуда эту юбку. Эмоции мои в тот момент были абсолютно искренними, и делать вид, что я счастлива, не было никакого смысла. Ибо я мгновенно поняла, что вещь нашла меня. Длина, принт, ткань, карманы – все было стопроцентным попаданием.
Через два дня я появилась в этой юбке на работе. Коллеги, многие из которых слывут модниками и фэшн-специалистами, ахали, наперебой крича «это prada?!» Оказалось, что похожая вещь и вправду мелькала в глянце, и мы даже нашли этот журнал. Юбка сразу прибавила в цене и в моих глазах, и в глазах местных селебритиз. Но не это главное. Она удобная, в ней не жарко, ее можно носить и с босоножками, и с кедами, и с любой майкой. Особенно круто смотрятся ретро-машинки с простой белой футболкой.
Бусики
Это одно из моих самых старых украшений, купленное году так в 2007 в магазине Sela. Стоили они по тем временам немалых денег – аж 150 леев! Покупка была явно импульсивной, что и доказала дальнейшая судьба бусиков. Надела я их один раз и забросила. Год назад достала и пыталась отдать, подарить и даже продать на ярд сэйле. Но ни у кого на них не стояло. Закончилось все тем, что вот уже пару месяцев я ничего, кроме этих бус не ношу – причем, в комплекте к любому луку и на любое мероприятие.
На каждой вечеринке на них обращают внимание: кто-то недоумевает, называя их детской погремушкой, кто-то пытается распутать, думая, что нитки бисера случайно так переплелись, некоторые видят в этом хлам, собранный воедино слепым мастером. Но, несмотря на торчащие элементы и видимую неопрятность, эти бусы очень гармоничны. Надо сказать, из украшений я люблю только браслеты, а с одним из них вообще никогда не расстаюсь. Другая же бижутерия приходит и уходит, не оставляя особого следа в моем сердце. Думаю, что и с этими бусиками скоро придется расстаться, хотя они так долго и терпеливо ждали своего часа…
“…И вообще. Я часто расстаюсь с ненужными вещами – пересылаю их маме в деревню, и она уже на месте распределяет одежду и обувь среди соседей и знакомых. Не сочтите за самолюбование, но это так приятно, когда ненужная тебе шмотка вызывает у кого-то положительные эмоции или даже выручает, учитывая реалии сегодняшнего дня. Это такое эгоистичное удовольствие – участвовать в чьем-то счастье”.
Напоследок мы по старой привычке задали Лене пару вопросов, на которые отвечали все герои этой рубрики.
Твой стиль – это бабушкин позор.
Любимая вещь в гардеробе? Пижама в ромбик. Но надеваю ее редко, ибо в ней одолевают эротические сны, и я просыпаюсь вымотанная.
Что ты никогда не наденешь? Платье-пирожное.
Вещь, о которой мечтаешь? О вещах не мечтаю. Мечтаю о людях и странах, в которые отправлюсь, когда вырасту.
Где обычно покупаешь вещи? Сэконд, стоки, распродажи.
Какую часть зарплаты ты тратишь на шмотки? Ничтожно малую – я лучше вкусно поем.
Кто твой главный советчик? Мама. Если ей не нравится, значит, я все делаю правильно. На самом деле, нет советчика, потому что покупая одежду задешево, можно позволить себе импульсивные покупки. Как правило, они и оказываются самыми удачными.
Если всю твою одежду, обувь и аксессуары сложить вместе, то получится … вечеринка с переодеванием.
Пару слов о местной моде. Мне нравится. Я люблю черный цвет и угрюмые лица. Сами не понимаем, как нам повезло – ведь мы живем в Готэме, а значит, когда-нибудь встретимся с Бэтменом. Может, он автограф даст.
Записала: Tanya Babyjohnson
Благодарим агентство 4label.md за уютный дворик
P.S. Бусики и правда ищут новую хозяйку. Пишите в комментариях или Лене лично.