Сын Хаяо Миядзаки рассказал о новой картине отца и туманном будущем студии Ghibli
Впервые за свою 77-летнюю историю на Каннском кинофестивале наградили почетной «Золотой пальмовой ветвью» не отдельного человека, а целую организацию, создающую фильмы – аниме-компанию Studio Ghibli.
Горо Миядзаки, режиссер-мультипликатор и сын Хаяо Миядзаки, приехал на фестиваль, чтобы принять награду от имени студии. Однако, как это часто бывает, вопросы быстро переключились на его отца, соучредителя Studio Ghibli и легендарного режиссера Хаяо Миядзаки. Горо сказал, что похоже эта награда не произвела на отца особого впечатления, хотя раньше он казался счастливым, когда получал их. Теперь он больше сосредоточен на том, что делает сейчас.
Мультипликатор также поделился, что у Хаяо Миядзаки, очевидно, еще не закончились истории, которые он хочет рассказать. По словам Горо, вскоре после выхода «Мальчика и птицы» Хаяо Миядзаки начал придумывать концепции для своих следующих работ. Однако он также сообщил, что отец держит детали в секрете.
Даже в своем возрасте он все еще считает всех окружающих его аниматоров соперниками. Неважно, моложе ли они его, поддерживают ли они его во время работы, работают ли они в Ghibli или на других студиях. Если они аниматоры, то они соперники, все до одного. А раз они его конкуренты, то он не будет говорить с ними о своих идеях, пока не проработает все детали и не скажет: «Да, это то, что нужно!»
Тем не менее пока Studio Ghibli не готова приступить к работе. После семи лет работы над анимационным фильмом режиссер и весь персонал невероятно измотаны. На вопрос, какое будущее ждет Ghibli после Хаяо Миядзаки, Горо ответил: «Я совсем не уверен в том, что будет с Ghibli. В конце концов, история Ghibli – это история неудачной смены поколений».
Горо неоднократно упоминал, что не хочет брать на себя роль такого всеобъемлющего прямого творческого авторитета, каким обладал его отец в отношении анимационной продукции студии. К тому же у Горо постоянно заняты руки в качестве главного ответственного за Музей Гибли и Парк Гибли.