Мозаика, Днестр и заброшенные молдавские сёла – 5 фотопроектов о Молдове
Telegram

Мозаика, Иконография земли и её народа, Днестр и заброшенные молдавские сёла – 5 фотопроектов о Молдове.

“Молдова: Иконография земли и ее народа” — фотопроект Андрианы Мереуца

Издание о современной культуре и креативных индустриях России, Восточной Европы и Средней Азии The Calvert Journal опубликовало серию работ о Молдове фотографа Андрианы Мереуца.

Андриана родилась в Молдове, но в 2008 году эмигрировала в США. Получив образование экономиста, она в 2010 году поступила на курс фотографии Художественного института Форт-Лодердейла. В том же году Андриана ассистировала фотографу Эрике Ларсен в работе над проектом для National Geographic «Влиятельные женщины». В 2020 году Мереуца получила награду Broward South Florida Cultural Consortium, а ее работы о Молдове были выставлены в Художественном музее NSU в Форт-Лодердейле.

Художественная практика Мереуцы связана с реализмом в фотографии, а ее увлечение людьми, культурами и окружающей средой сформировало ее как визуального сторителлера.

Эта серия работ посвящена богатству молдавской культуры и традиций, ее этническому разнообразию и ландшафту. Она отражает дух молдавского народа, который упорно сохраняет свою идентичность в условиях постоянных социально-экономических проблем.

Река Днестр в фотопроекте Каролины Дутка и Валентина Сидоренко

Фотографы и мультимедиа художники Каролина Дутка и Валентин Сидоренко посвятили свою вторую совместную работу реке Днестр, которая берёт начало с гор Карпат и впадает в Чёрное море. В сказочной форме они переосмыслили проблемы реки — это и чрезмерная добыча песка, и заброшенные суда, и наводнения, размывающие мусорные свалки.

«Прочесав прибрежные зоны в поисках локаций для съемок, мы поняли, что нужен художественный проводник, связанный с рекой.

Заглянув в красную книгу Приднестровья, мы нашли вид в статусе EN, то есть “вымирающий”, Кувшинку белую (лат. Nymphaéa álba), от которой начали отталкиваться в создании персонажа.

Чтобы найти материалы для костюма и мира героя, мы часто ходили по блошиному рынку, где познакомились с Еленой Николаевной, бывшей учительницей биологии в школе. Елена поделилась с нами, что во время изоляции она осталась одна, и всё это время вязала ковры. Скупив у нее почти все коврики и смастерив костюм, мы начали снимать пробы.

Но в какой-то день у нас украли весь реквизит, все 40 ковриков, которые сушились во дворе на бельевой веревке. Как ни странно, это развернуло ход наших мыслей на 180 градусов.

В этой истории не хватало связи. Почему именно ковры, кроме того, что они похожи на волшебные кувшинки? И мы снова пришли к Елене, под предлогом купить у неё ещё что-нибудь, но, на самом деле, мы хотели предложить ей принять участие в этой авантюре.

Мозаичные остановки Молдовы в фотопроекте Серджиу Котруцэ “Остановка прошлого”

 

Фотограф Серджиу Котруцэ (Sergiu Cotruta) продолжил свой фотопроект «36», серией фотографий «Остановка прошлого». 36 кадров с мозаичными остановками, расположенными по всей Молдове.

Сегодня я делюсь альбомом «Остановка прошлого» из фотографического проекта «36». Это шестой альбом, и я рад, что я его закончил. На самом деле, я хочу раскрыть вам секрет. Хотя это уже шестой альбом, именно с этих мозаичных остановок, мне пришла идея собирать в альбом по 36 кадров того, что меня вдохновляет. Да, остановки были моим первым вдохновением. Они мне казались слишком красивыми и интересными, чтобы быть забытыми. Взрыв цветов, уникальные элементы мозаики, тайна, скрытая в каждой из них…  зацепили взгляд фотографа. Признаюсь, мне было очень трудно собирать фотографии этих остановок, потому что они разбросаны по всей Молдове, но это того стоило. Я сфотографировал первую остановку ​​16.05.2017, с тех пор и до сегодняшнего дня я их искал … это заняло какое-то время. Некоторые из них, к сожалению, превратились в руины. Я хочу, чтобы этот альбом сохранял их красоту долгие годы.

Заброшенные молдавские села в фотопроекте братьев Антона и Максима Поляковых

Фотограф Антон Поляков вместе с братом Максимом несколько дней путешествовали по северу Молдовы, снимая села, в которых больше никто не живет.

— Перед путешествием мы посмотрели официальную статистику и отметили на карте населенные пункты с наименьшим количеством жителей. Оказалось, что в основном такие села находятся на севере страны, поэтому мы отправились туда.

Молодежь из них давно уехала, старики умерли. Местные пейзажи, с покосившимися заборами и поросшими бурьяном дворами, выглядят очень кинематографично. Даже уцелевшие строения никому не нужны; если их и покупают, то только ради земли.

Иногда здесь можно встретить пастухов из сел побольше, в которых еще остались жители. Летом они выпасают овец на пастбищах неподалеку, ночуют в заброшенных домах.

Обычно возле сел-призраков есть небольшие фермерские хозяйства — несколько коров, небольшой огород. Но даже в них фермеры живут только во время сельскохозяйственного сезона, зимой возвращаются в свои села.

В Гавриловку мы приехали на третий день путешествия. В начале двухтысячных здесь жило четыре человека, а двенадцать лет назад село окончательно опустело. Пастух, которого мы встретили, рассказал, что последними обитателями Гавриловки были старик и старуха, жившие в разных частях села, и даже показал нам их дома. В одном из них мы обнаружили погон и открытку «К 40-летию окончания Великой Отечественной войны». Чтобы почтить память одного из последних жителей Гавриловки, мы устроили мемориальную инсталляцию: собрали его вещи в одном месте и сфотографировали их.

Несмотря на печальную картину, опустение сел — закономерный процесс: крупные колхозы закрылись, больше не нужно такое количество рабочих. Несколько лет назад в одно из здешних сел, в котором живут две старушки, из города переехала семейная пара. Она создала экопоселение и рассчитывает, что скоро в нем поселятся дауншифтеры.

Кишинёвские здания советского модернизма в фотопроекте „Post-Soviet Kids”

Арт-проект «Post-Soviet Kids» создан на стыке архитектуры, моды и фотографии Ириной Булгару и Лилией Морару.

Коллекция марки ASAGAYA привлекает внимание к необходимости переосмысления советского наследия, которое присутствует в повседневной жизни Кишинева. Большинство зданий, построенных в советский период, заброшены и находятся в плохом состоянии. Эти памятники обладают художественной и исторической ценностью и должны быть использованы на благо общества.

Коллекция «Spirit Mândru», представленная маркой ASAGAYA, выражает протест против конформизма в моде и в образе мышления.

Telegram