21 февраля 2020

Десяток беспризорных подростков живут в центре Кишинёва на заброшенном стадионе

19 февраля в социальных сетях появился пост о том, что на заброшенном Республиканском стадионе живёт группа подростков беспризорников, около 15 – 20 человек. Дети со всей Молдовы, с разной судьбой, оставленные родителями, живущими за границей или сбежавшие от родственников, чья судьба их не интересует.

Активисты собирали им еду, вещи и пытались оказать медицинскую помощь.

“….Лере всего 15 лет, она тоже считается старожилом – у нее даже отдельная импровизированная кровать из досок, совсем рядом с такой же полуразвалившейся печкой. Но некоторые ей завидуют, это почти царское ложе по местным меркам.

Мать Леры отбывает срок в пенитенциарном учреждении в Прункул за кражу, как рассказывает девочка. До этого они тоже жили непонятно где, так как девчушка помнит себя в основном на улицах Кишинева.

Она довольно красива, и, несмотря на тяжелейшие условия жизни, может похвастать роскошной гривой длинных черных волос и заколкой. При этом, все ее руки уже в жутких шрамах – тут порезалась об что-то, там тоже убегала и зацепилась, а на запястьях… гнойные раны. Потом оказывается, что гноящиеся раны и порезы есть у многих”. (читать целиком на bloknot-moldova.md)

В четверг подростков разогнала полиция. Никакого официального заявления о том, что это за дети и какие меры будут приняты социальными службами, и как в принципе решается проблема бездомных детей, которых с каждым годом становится всё больше, сделано не было. Direcţia Municipală pentru Protecţia Drepturilor Copilului молчит, в то время как активисты, которые много лет по своей воле занимаются проблемами детей на улице Официальная Страница # Дети улиц – Наши Дети и #Дети улиц- наши дети. Подари им свою любовь и другие, задают неудобные вопросы:

Насколько эффективна программа по расформированию всех детских домов в Молдове и насильственное возвращение детей в семьи родственников, состоящих в родстве вплоть до третьего колена. (С 2007 года в Молдове идет процесс ликвидации интернатов для детей-сирот и для детей со специальными потребностями в рамках европейской Стратегии по защите прав ребенка на 2014-2020 годы, которая предусматривает дальнейшую реорганизацию системы и передачу детей из интернатов в семьи).

Бывшая воспитанница одного из кишиневских интернатов Александра Гайв убеждена, что власти, “принимая такое важное решение, забыли подумать о детях”. “Дети же не просто так попадают в интернаты, – делится она своей точкой зрения. – У большинства нет ни родителей, ни родственников. А если семья и есть, то это алкоголики, наркоманы, психически больные люди. Ребенок там постоянно подвергается психическому и физическому насилию. Зачем детей туда возвращать? Они все равно убегут на улицу, ища друг у друга защиты от издевательств”. (Из интервью DW )

Почему не работает программа по социализации сирот и были выселены на улицу совершеннолетние сироты из комплекса общежитий в столичном секторе Ботаника, на месте которых строятся очередные высотки.

Почему при огромном количестве брошенных детей в Молдове невозможно усыновить ребёнка дошкольного возраста. Direcţia Municipală pentru Protecţia Drepturilor Copilului не отдаёт детей под опеку потенциальным родителям, которые годами стоят в очередях на усыновление. Лишение родительских прав занимает минимум 2-3 года, которые новорожденный ребёнок проводит в доме малютки, после чего Дирекция таинственным и совершенно непрозрачным образом назначает семью, в которую попадает ребёнок. По молдавским законам, когда ребёнку исполняется 3 года, он может быть усыновлён иностранцами, при ряде условий, следить за соблюдением которых у обычного человека нет возможности.

Насколько эффективна работа таких международных организаций, например, как CCF, которые работают за гранты, и чьей задачей является – поиск новой семьи. Они же усиленно работают над тем, чтобы убедить родственников, посулив им помощь, забрать часто ненужного им ребёнка, не учитывая наилучшие интересы ребёнка. Очевидно, что не всегда кровные родственники — лучшая семья для ребёнка, оставшегося без родителей.

Насколько эффективно работает система профессионального родительства в Молдове? Сколько из “профессиональных родителей” получают этот статус только ради того, чтобы обойти систему и получить возможность усыновить в сговоре с уполномоченными органами. Чтобы установить этот факт, нужно знать цифру — количество пар, усыновивших детей, после получение опеки, как профессиональный родитель.

Нет абсолютно никакой прозрачности ни в деятельности Муниципальной дирекции по защите прав детей, ни в деятельности организаций, работающих за деньги доноров, и занимающихся возвращением детей в биологические семьи.

По неофициальным данным, в Кишинёве на сегодняшний день свыше тысячи беспризорных детей, приехавших сюда из разных концов страны, по данным полиции – около 250.

 

Подписывайся