Майя Санду об экстрадиции Плахотнюка: Я уверена, что он ищет лазейки, чтобы выйти сухим из воды
Президент Молдовы Майя Санду прокомментировала экстрадицию бывшего лидера демократов Владимира Плахотнюка, доставленного из Греции в Кишинёв в наручниках. По её словам, олигарх вовсе не «сдался добровольно», а скорее готовит планы, чтобы уйти от ответственности, включая возможные попытки подкупа, сообщает stiri.md.
В интервью журналисту Дорину Галбену Санду подчеркнула, что пока идут судебные процедуры, чиновникам стоит воздержаться от подробных комментариев, так как адвокаты Плахотнюка могут использовать их против обвинения. Она отметила:
Человек шесть лет скрывался, и трудно поверить, что он сам захотел в тюрьму. Я уверена, что он ищет лазейки, чтобы выйти сухим из воды.
Президент добавила, что заявления Плахотнюка и его адвоката — лишь «спектакль», а сама экстрадиция стала результатом переговоров между властями Молдовы и Греции. По её словам, задержание — важная новость для страны, пострадавшей от коррупции и злоупотреблений, связанных с олигархом.
Санду подчеркнула, что Плахотнюк обязан ответить за все содеянное. При этом она назвала его и Илана Шора частью «мафиозной системы», которая сегодня покупает голоса граждан.
Если такие люди придут к власти, никто не сможет удержать Плахотнюка в тюрьме — он слишком многое знает и умеет шантажировать, — сказала глава государства.
По её словам, мотивы Плахотнюка и его союзников не связаны с Россией или какой-либо идеологией — их движет исключительно жажда денег и власти. Она также сообщила, что получала сигналы о возможных договорённостях между Плахотнюком и Игорем Додоном:
Я слышала, что если они возьмут власть, меня попытаются посадить. Додон уже публично говорил о моей возможной отставке.
Отвечая на вопрос о «компромате», собранном Плахотнюком, Санду отметила, что часть материалов он использовал ещё в 2019 году, но остальное мог оставить «на чёрный день».
Президент назвала это дело серьёзным испытанием для системы правосудия:
Шесть лет у прокуратуры и судов было, чтобы подготовиться. Теперь оправданий не будет. Если правосудие провалит этот экзамен, придётся менять подход. Но многое зависит и от самих граждан — если они продадут свои голоса, то фактически помогут Плахотнюку выйти на свободу.
Санду признала, что Плахотнюк пытался восстановить связи со своими людьми, однако сомневается в их эффективности. Она также раскритиковала медлительность следствия:
Мало дел сдвинулось с места. Некоторые продолжают вести бизнес, оставаясь безнаказанными.
Что касается дела «кулёк», президент отметила, что комментарии должны дать прокуратура и Верховный суд:
У меня нет информации по этому делу.