Ученые смогли напечатать на 3D-принтере функциональную ткань мозга человека

На основе новейших технологических достижений в области 3D-печати, исследователям удалось создать уникальную функциональную ткань, имитирующую структуру человеческого мозга. Этот значимый прорыв, описанный в статье, опубликованной в журнале Cell Stem Cell, открывает новые перспективы для изучения и понимания работы мозга, а также для разработки методов лечения неврологических расстройств, делится hightech.

Ученые из Университета Висконсин-Мэдисон разработали инновационную технологию печати на 3D-принтере функциональной ткани мозга. Вместо традиционного метода создания структуры путем наслоения слоев, исследователи создали узорчатую ткань, печатая один тонкий слой или полосу геля, наполненного клетками, рядом с другим горизонтально. Это позволило создать мягкую, но прочную ткань, способную обеспечить рост и формирование нейронных связей.

Используя индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, исследователи наполнили гель нейронами, формируя окружающую среду, в которой нейроны могли свободно расти и взаимодействовать друг с другом. Результаты исследования подтвердили, что клетки в этой ткани способны обмениваться сигналами, образуя сложные нейронные сети, сходные с естественной структурой человеческого мозга.

Кроме того, эксперименты с печатью различных частей мозга, таких как кора головного мозга и полосатое тело, показали, что клетки из разных областей могут взаимодействовать между собой, передавая специфические сигналы и создавая сложные функциональные сети.

Этот инновационный подход к созданию ткани мозга открывает новые возможности для более глубокого изучения нейробиологии, разработки новых методов лечения неврологических заболеваний и тестирования эффективности лекарственных препаратов.