Супруга принца Гарри Меган Маркл заявила, что королевская семья давила на нее и заставляла молчать
Супруга британского принца Гарри, бывшая американская актриса Меган Маркл заявила, что королевская семья заставляла ее воздерживаться от публичных выступлений после их свадьбы. Об этом она сообщила в интервью телеведущей Опре Уинфри, показанном каналом CBS, сообщает BBC.
На вопрос, молчала она по своему желанию или это было давление родственников мужа, герцогиня Сассекская ответила: «Последнее».
Маркл пояснила, что согласилась, думая, что в обмен будет защищена, что оказалось неправдой. Более того, она обвинила дворец в распространении лжи о ней.
«Я не знаю, как они [королевская семья] могли ожидать, что после всего этого времени мы все еще будем просто молчать, если существует активная роль, которую дворец играет в увековечении лжи о нас», — подчеркнула она.
Пара официально поженилась весной 2018 года. Венчание проходило в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке.
В январе 2020 года принц Гарри и Меган Маркл объявили о решении отказаться от королевских полномочий. Супруги лишились титулов Его и Ее Королевское Высочество, им пришлось отказаться от бренда SussexRoyal, принц потерял почетные воинские звания.
Сразу несколько британских газет сообщают, что британская королевская семья ведет “кризисные переговоры”, пытаясь решить, как отвечать на скандальное интервью Меган Маркл и принца Гарри американской телеведущей Опре Уинфри.
Среди прочего Меган заявила, что некий неназванный член королевской семьи интересовался, насколько темной будет кожа Арчи – первого сына герцога и герцогини Сассекских. Кроме того, супруга принца Гарри призналась, что у нее были суицидальные мысли, но она не получила от придворных никакой помощи. Подробнее об интервью читайте в нашем подробном пересказе.
Откровения Меган и Гарри вызвали в Британии настоящую бурю, которую уже сравнивают со знаменитыми интервью принцессы Дианы в 1995 году, когда она рассказала о супружеской измене своего мужа, принца Чарльза. Мы собрали реакцию на последние заявления принца Гарри и Меган Маркл.
Обычно королевская семья не отвечает на громкие обвинения в ее адрес. Однако британские журналисты, в том числе из газет I, Daily Mail и Guardian пишут, что на Букингемский дворец оказывается небывалое давление, чтобы он все же сделал заявление в связи с обвинениями Меган. Guardian в связи с этим цитирует лидера оппозиционной Лейбористской партии Кира Стармера, который заявил, что проблемы расового равноправия и психического здоровья, которые подняла герцогиня, “касаются не только королевской семьи” и их нельзя игнорировать.
Что говорят эксперты и друзья?
Корреспондент Би-би-си по делам королевской семьи Джонни Даймонд назвал интервью оглушительным.
Его коллега с телеканала CNN Макс Фостер говорит: “Они наконец-то выговорились. После всех строгих ограничений, которые накладывает жизнь во дворе, мы видим, какое облегчение и счастье они сейчас чувствуют”.
Биограф принцессы Дианы и бывший редактор издания Vanity Fair Тина Браун назвала интервью “криптонитом для королевской семьи” (это вымышленное вещество из вселенной комиксов, оно делает супергероев уязвимыми).
Эксперт по королевской семье Пенни Джуниор говорит, что интервью стало очень серьезной атакой на весь институт королевской семьи:
“Я не знаю, зачем они это сделали. Это семья Гарри, его плоть и кровь, а он кинул в родительский дом ручную гранату”.
Еще один эксперт, Ингрид Севард, добавляет: “Это было самое ужасное осуждение королевской семьи, я просто никогда не слышала подобного”.
Давний приятель герцогини Сассекской Дин Скотт призвал очень четко разделять семью королевы и сам институт монархии.
“Меган всегда только хвалила королеву и остальных членов семьи, – говорит он. – Но во дворце есть и официальные лица, которые и отвечают за создание института. Вот они-то в этом интервью и выглядят хуже всех”.
Что сказал премьер-министр?
Борис Джонсон в понедельник давал пресс-конференцию по вопросам коронавируса и смягчения ограничительных мер, но спрашивали его и про интервью.
Он сказал, что восхищается королевой, долгое время не комментировал внутренние дела королевского двора и не собирается этого делать и теперь.
Джонсону задали еще один вопрос на ту же тему. “Поздравляю вас с очень решительной попыткой вовлечь меня в эту историю больше, чем я уже сказал, – ответил премьер. – Но я действительно думаю, что когда дело доходит до королевской семьи, премьер-министры не должны ничего говорить”.
фото: ukrinform.ru