Путешествие фотохудожника Петра Ловыгина по Молдове: Часть 3. Агротуризм
Петр Ловыгин – популярный фотограф, режиссер и писатель приехал в Молдову, которая стала частью его волшебных историй-картинок, называемых им “костарики”. Часть 1 и часть 2.
Кругосветка по Молдове. Агротуризм
На следующий день решили мы агротуризмом заняться. В Молдове нынче во многих селах жилые дома переделывают под гостевые дома. Называется агропансионат. Такая молдавская casa particulare. Есть очень дорогие, сделанные под этно-. То есть хаты с висящими початками кукурузы, веретеном и вышиванками. Правда с бассейном и wifi.
А есть просто дома с обычными жилыми комнатами, с самой обыкновенной обстановкой. Ценовая разница такова, что первые дороже в 2,5 раза. Цену в 70-80 евро за этнохату в селе Бутучени меня задушила жаба отдавать. Я решил поискать другим путем, попроще. Мы остановились у сельпо и спросили первого мужика на мотоцикле:
– Где у вас тут можно переночевать?
– У меня можно.
– А по деньгам что?
– Да можно и бесплатно.
Вот! Другой разговор!
Валера рассказал как найти его дом, и умчался на мотоцикле.
Мы решили не тянуть, а то еще ускользнет, и отправится за ним сразу. Гостям были рады и Валера, и Валерин брат его копия близнец, и Друг Сережа, который все время, что были сидели за столом, – подпирал собой дерево. Сережа не существовал отдельно от дерева, дерево не существовало отдельно от него. Как два сказочных героя, как Двое из ларца, «чего изволишь, Хозяин?», Братья вместе с Сережей и деревом уехали за вином. Привезли 2,5 л (в цену 2,5$, ага, да?) разливной «Изабеллы» и пока не опустошили ее полностью, из гостей не отпускали. Вино ушло быстро. По молдавским законам пили все из одного стакана.
Братья тут предлагали пойти охотиться на кабанов, притащили ружье и начали с закрытыми глазами стрелять по бутылке, установленной на рубеже. Бутыль разнеслась с одного выстрела. Валера долго хвалился женой, которая пока на работе, но которая тоже ходит на кабанов, и дочерью Лянкой, которая также без охоты на кабанов жить не может. Идеи фонтанировали у Братьев, теперь их захлестнуло желание пойти на рыбалку, а потом разбить палатку в огороде посреди грядок помидор, чтоб уложить дорогих гостей.
В этот момент нужно было вести Женю в аэропорт. Он улетал домой раньше всех, ибо Женя – придворный фотограф Собянина. Тут бы никакой Валера не помог. Щас он дожует салат и поедем.
Мы метнулись до Кишинева и обратно в деревню к Валере. Валеры, брата, Сережи и дерева уж и след простыл. Нас встретила не очень довольная жена, которая не слышала ни про каких гостей. Телефон на ее звонки Валера не брал.
Село ложилось спать. Люди загоняли коров по домам, причудливым элементом среди стада рассекали роллеры. Уже в темноте мы вновь были вынуждены вернуться к идее агротуризма, сторговались в 100 евро за оставшуюся свободную комнату в агропансионате.
Где-то, не помышляя о нашей судьбе, на этой планете посапывал пьяный Валера.