24 июля 2023

Павел Войку: Для меня самое главное, чтобы ко мне относились честно, поэтому я ко всем отношусь максимально корректно!

Павел Войку: Для меня самое главное, чтобы ко мне относились честно, поэтому я ко всем отношусь максимально корректно!


В интервью порталу www.tribuna.md Павел Войку, бывший министр обороны, бывший министр внутренних дел, член Республиканского Совета Партии Социалистов Республики Молдова (ПСРМ), рассказал о своих жизненных принципах и ценностях, а также о своих взглядах.

ТРИБУНА: Господин Войку, Вы недавно вернулись в активную политику, и это хороший повод попытаться узнать о Вас побольше, даже если раньше, будучи министром, Вы были достаточно известны…..

Павел Войку: Я всегда был открыт по отношению к прессе и не оставил без внимания ни одного вопроса, исходящего от ваших коллег. Поэтому я и сейчас готов ответить на ваши вопросы. Насколько я понимаю, под возвращением в активную политику вы подразумеваете мое избрание в качестве члена Республиканского Совета ПСРМ.

Т.: Да, это то, что я имею в виду. Что побудило Вас согласиться занять эту должность?

П.В.: Я командный игрок, а у ПСРМ одна из самых профессиональных и эффективных команд. Мое избрание членом Республиканского Совета для меня огромная честь и в то же время большая ответственность. Это уже в четвертый раз, когда команда ПСРМ делегирует меня на ответственные посты: до этого я занимал должности министра обороны, министра внутренних дел и советника Президента (по личной инициативе Президента Игоря Додона). Когда команда относится к тебе с таким доверием, ты просто обязан оправдать возлагаемые на тебя надежды и добиться максимальной эффективности. И именно это я намерен сделать в новой должности, которую мне доверили коллеги.

Т.: Вы отвечаете на вопросы довольно воинственно. Это характерная для Вас черта?

П.В.: Всю свою жизнь я занимал должности, где такие понятия, как «дисциплина», «ответственность», «эффективность» и т.д., являются базовыми. Очевидно, что это не могло не наложить отпечаток на мою личность, на мой образ жизни. Так уж меня воспитали, и со временем упомянутые понятия стали для меня ориентирами в жизни, помогающими справляться со всеми задачами и обязанностями, возникавшими на занимаемых мною до сих пор должностях. Я уверен, что и в моей дальнейшей политической деятельности, вытекающей из новой должности, эти ориентиры будут мне очень помогать.

Т.: Вы ранее упомянули слово миссия. Что для Вас означает миссия? Если бы партия поручила Вам конкретную политическую миссию, что бы это значило для Вас?

П.В.: Для меня миссия — это цель, которую необходимо достичь. В тех сферах, в которых мне до сих пор довелось работать, это базовое положение: приказы не обсуждаются, а выполняются. Конечно, миссия — это не приказ, а порученная вам задача, но по части исполнения можно проводить сравнения. Вы спросили, как бы я поступил, если бы партия поручила мне некую политическую миссию? Я бы сделал все возможное для ее выполнения, исходя из того, что это необходимо не только команде, но и для потенциальных конечных бенефициаров результатов моей миссии. Для солдата (а в душе я был и остаюсь солдатом, даже если являюсь генералом) нет большего удовлетворения и гордости, чем осознание того, что задание выполнено четко, что приказ выполнен в точности, а результаты соразмерны. Я всегда подходил к делу с этой точки зрения, и у меня никогда не было причин сожалеть о том, что я выбрал такой подход.

Т.: Чего бы Вы никогда не смогли простить?

П.В.: Для меня лично нет ничего более мерзкого и подлого, чем предательство. Поскольку у меня за плечами военное прошлое, я часто невольно подхожу к делу с военной точки зрения. А для военного человека нет ничего хуже, чем быть преданным в самый ответственный момент. От этого может зависеть даже жизнь военнослужащего и его товарищей. В политике, конечно, предательство не может стоить жизни, но это не значит, что предательство не столь серьезно. Коллеги иногда говорят мне, что нет леса без кривого дерева, что порой предателям лучше показать себя и уйти, чем мешать команде, но всякий раз, когда я сталкиваюсь с предательством, у меня возникает чувство горечи. Так меня воспитали, так я сформировался как личность, и какие бы обстоятельства и аргументы ни приводились, я не могу и не думаю, что когда-либо смогу принять предательство.

Т.: Какой принцип для Вас наиболее значим?

П.В.: Справедливость. Я всегда продвигал идею, что нужно относиться к окружающим так, как вы хотели бы, чтобы они к вам относились. А для меня самое главное, чтобы ко мне относились честно, поэтому я ко всем отношусь максимально корректно. Я никогда не позволял себе формировать мнение о человеке, команде, процессе на основе того, что мне говорят другие. Я всегда формирую свое мнение о ком-то или о чем-то на основании собственных наблюдений и выводов. Это правильно, и именно так я хочу, чтобы ко мне относились.

Т.: И раз уж я спросил Вас о принципах, то не могу не спросить и о ценностях…?!

П.В.: Я сторонник и приверженец традиционных ценностей нашего народа — семьи, религии, традиций наших предков. С этой точки зрения я не думаю, что отличаюсь от подавляющего большинства людей, проживающих в Молдове. И, честно говоря, я очень горжусь тем, что являюсь одним из тех, кто сохраняет и продвигает наши вековые ценности, ведь если бы мы этого не делали, мы бы деградировали как общество, что бы ни говорили нам некоторые так называемые пропагандисты альтернативных ценностей.

Т.: Как Вы думаете, обладая такими взглядами, принципами и ценностями, удастся ли Вам выстоять в политике Республики Молдова?

П.В.: Я не только выстою — эти взгляды, принципы и ценности помогут мне, совместно с моими коллегами, вести успешную политику во благо наших замечательных граждан, которые, безусловно, заслуживают лучшей жизни.

Подписывайся