О революции в коммуникации, медленном потреблении и избавлении от инфо-мусора
Telegram

За последние несколько десятилетий произошла революция в том, как мы общаемся, появился мир, в котором мы можем видеть друзей и родственников со всего мира всего лишь нажав одну кнопку. Пандемия коронавируса ускорила переход к дистанционной работе: все больше компаний используют новые технологии для общения со своими коллегами.

В мире обсуждают будущий потенциал дополненной и виртуальной реальности, который изменит то, как мы коммуницируем друг с другом. Новым рубежом может стать голографическая коммуникация.

Однако быстрое изменение того, как мы общаемся друг с другом, имеет и свои недостатки. Многие эксперты беспокоятся о влиянии телефонов и социальных сетей. Повлияют ли эти новые способы общения на нашу способность создавать серьёзные отношения, и существует ли выход из зависимости в общении в мессенджерах?

Economist при поддержке Mission Winnow провёл онлайн встречу тех, кто тесно связан с коммуникацией по роду деятельности, чтобы узнать их мнение о том, как сегодня меняется способ взаимодействия друг с другом и куда мы движемся.

Своими мнениями делились: Мариан Зальцман, старший вице-президент по глобальным коммуникациям Philip Morris International, Йохан Баттинг, вице-президент EMEA, Slack, Полли Куртис, бывший издатель Tortiose Media. Модератором беседы была редактор Economist Events, Хелен Джойс.

 

Пандемия и работа

Полли: “Я стала лучше распоряжаться своим временем, у меня увеличилась продуктивность за счёт граммотного тайм-менджмента”.

Йохан: “Офис — уже не является золотым стандартом продуктивности. Я бы сказал, что команды стали использовать время намного более эффективно”.

Информационный шум

Полли: “Сейчас люди очень заняты, и медиа начали сокращать количество контента. Пошла мода на “медленную журналистику”, глубокие и серьёзные исследования и разговоры. Если на текст человек в среднем готов потратить от 1 до 4 минут своего времени, то на подкаст или видеоформат час и больше. Для журналистов и издателей  самым важным и тяжёлым является поиск способва, как прилечь и удержать внимание читателей.

Йохан: “Нужно найти способ рассортировать информационный мусор. Информационный шум –  явление не новое, он существует уже лет 20-25 лет. Я за день получаю 200-250, на которые я трачу 2.5 часов. В больших компаниях разбор переписки — это целая история, при этом 97%  имейлов, которы я получаю, ко мне не имеют никакого отношения. Я считаю, что нужно иметь инструмент для прозрачной и безопасной коммуникации, чтобы удерживать “шум” под контролем”.

Мариан: “Подавляя информационный шум главно не оказаться в “эхо-камере” — ловушке, когда ты общаешься только с единомышленниками, которые поддерживают общие с тобой идеи, и любые высказывания приводят не к дискуссиям, а к поддакиванию. В эту закрытую систему не попадает никакая альтернативная информация. Моё мнение, слишком уж фильтровать ленту не стоит. И большой поток информации — это часть новой нормальности. Мы не можем просто выбросить из поля своего зрения то, что нам не нравится”.

Поляризация мнений

 Полли: “Разбираться в потоке информации – огромная кураторская работа. И тут у каждого свой путь, как найти источники информации, которым можно доверять и не замкнуться в рамках одной идеи”.

Йохан: “Коммуникация в современном – это открытость. Менеджеры компаний должны максимально открыто доносить информацию, а ответственность уже лежит на сотрудниках”.

Мариан: “Чтобы не попасться на манипуляции медиа, нужно выходить за рамки “эхо-камер”, интересоваться и противоположными точками зрения”.

Сила диджитал-коммуникации

Йохан: “В коммуникации сегодня несколько важных моментов — открытость, эджайл-подход и фокус. Гибкая адаптация и быстрое внедрение”.

Мариан: “Корпорации не могут быть отстранёнными, в них обязана быть “инъекция человечности”. Мне очень нравится идеи краудсорсинга, краудфандинга. Мы живём во вдохновляющее время”.

Как журналисты могут улучшить качество информации?

Полли: “Медиа грамотность нужно включать в школьную программу. Пандемия ещё острее подняла вопросы достоверности информации. В стрессовой ситуации люди остро чувствуют необходимость в точных и достоверных источниках. У социальных сетей должны быть алгоритмы, и важна прозрачность работы этих алгоритмов”.

Мариан: “Как научиться курировать информацию? Этим занимается школа, дом, грамотности надо учиться. Чтобы уметь отличать качественную и точную информацию, и уметь критично воспринимать то, что дают медиа”.

Мы всё ещё способны коммуницировать? И реально слушать и слышать друг друга.

Мариан: “У нет шанса, мы обязаны слушать и слышать друг друга. То, что происходит сейчас в Америке, этому доказательство. Мы выбираем “медленную еду”, “медленную моду” и “медленное мышление”.

Полли: “Новостные агентства – это о доверии, и это сегодня самое важное в мире медиа. Всё должно быть “verified”, а если в чём-то ошиблись, надо чётко показать где и почему”.

Как говорить о продукте?

Мариан: “Мы в Philip Morris никогда не будем выдвигать продукт на первый план. Мы будем говорить о том, как улучшить качество жизни человека. И это никогда не будет монолог. Мы слушаем и принимаем мнения, приветствуем дискуссии”.

Йоханн: “Выигрывают команды, которые умеют сотрудничать. Очень важна культура коллаборации, тогда и производительность будет лучше.

Самое ценное в социальных сетях

Мариан: “Информация, которая поступает постоянно 24/7, ты никогда не скучаешь”.

Полли: “Возможность коммуницировать с совершенно разными людьми”.

Йохан: “Офис – не золотой стандарт продуктивности. Пандемия открыла новые возможности”.

Хелен Джойс: В общем информационном потоке вы можете выбрать то, что вам интересно. Вы можете расширить свой кругозор, или сузить. От вас зависит, жить в информационном пузыре и расширять свой кругозор бесконечно.

Посмотреть запись видео в оригинале.

 

Telegram