Телескоп TESS обнаружил горячую суперземлю с огромным железным ядром

Космический телескоп TESS обнаружил горячую суперземлю с огромным железным ядром, где год длится менее суток, передает nplus1.ru.

Космический телескоп TESS засек новую экзопланету с ультракоротким орбитальным периодом. Это Wolf 327b, планета с гигантским железным ядром, которое занимает практически всю ее массу.

Экзопланеты с крайне короткими орбитальными периодами (менее суток) являются редким явлением в космосе. Из более чем пяти тысяч подтвержденных экзопланет лишь 130 обладают такими характеристиками. Эти планеты обычно небольшие (не превышают двух радиусов Земли) и сильно нагреты. Их существование не имеет прямой зависимости от металличности родительских звезд. Чаще всего они встречаются в мультипланетных системах. Количество таких планет может варьироваться в зависимости от типа родительской звезды. Экзопланеты этого типа могли возникнуть в результате испарения атмосфер субнептунов или орбитальной миграции скалистых планет.

Группа астрономов под руководством Фелипе Мургаса из Университета Ла-Лагуна объявила о своем открытии экзопланеты Wolf 327b, которая обращается вокруг красного карлика на расстоянии 93 световых лет от Солнечной системы. Сначала транзиты планеты через звезду обнаружил космический телескоп TESS, а затем наблюдения, сделанные с земли, подтвердили это открытие.

Родительская звезда принадлежит к спектральному классу M2,5 и имеет массу, равную 0,4 массы Солнца, а возраст составляет 4,1 миллиарда лет. Вокруг нее планета Wolf 327b обращается с периодом 0,573 дня. Ее радиус составляет 1,24 радиуса Земли, а масса – 2,53 массы Земли, что указывает на высокую плотность. Это делает ее схожей с экзопланетой K2-229b. Большая часть массы этой планеты сосредоточена в ее железном ядре, которое может составлять до 93% от общей массы, а ее радиус достигает 78% от радиуса планеты. Остальная часть массы приходится на мантию с небольшим содержанием воды и летучих веществ. Предполагается, что у этой планеты отсутствует атмосфера, вероятно, из-за ее потери в прошлом. Температура поверхности планеты составляет около 996 кельвинов, что чуть больше 700 °С.