Известный физик опубликовал фотографию колечка колбасы, выдав его за «снимок телескопа Уэбба» — и ему поверили
Известный французский физик был вынужден извиниться за фотографию, которая, по его словам, была «сделана с помощью нового космического телескопа НАСА», но на самом деле была простым снимком кусочка чоризо.

Этьен Кляйн, известный философ и директор по исследованиям Французской комиссии по атомной энергии, опубликовал твит с фотографией. Как утверждал Кляйн, это была «свежая удивительная фотография звезды Проксима Центавра, полученная с помощью новейшего космического телескопа Джеймса Уэбба».

Снимок якобы демонстрирует яростный красный шар космической энергии, испещренный светящимися солнечными бурями, которые пляшут по поверхности звезды. «Фотография Проксимы Центавра, ближайшей к Солнцу звезды, расположенной в 4,2 световых года от нас», — написал Клейн.

Фото действительно напоминает знаменитые «солнечные портреты», сделанные с помощью устройства для формирования изображений в экстремальном ультрафиолетовом диапазоне (EUI) Европейского космического агентства, которое подробно фиксирует солнечные бури на поверхности нашей родной звезды на расстоянии 120 миллионов километров.

В то время как большинство пользователей Twitter смогли распознать, что фотография, опубликованная выдающимся физиком, на самом деле была кусочком испанской колбасы, другие оказались более доверчивы. Комментарии полнились поздравлениями и восхищениями по поводу проделанной ученым работы.

Когда обман вскрылся, сеть взорвалась обвинениями. «От директора по научным исследованиям совершенно неуместно делиться такими вещами, не указав в первом твите, что это ложная информация, когда вы знаете, с какой скоростью распространяются фейки», — писали пользователи.

Кляйн признал, что многие пользователи не поняли его шутку, которая, по его словам, была просто направлена ​​на то, чтобы побудить людей задавать вопросы, а не автоматически принимать «красноречивые изображения» от людей, занимающих руководящие должности.

В минувшую среду он опубликовал ответный твит с извинениями и призвал: «Давайте научимся опасаться аргументов авторитета так же, как и спонтанного красноречия некоторых образов…». Что ж, одно известно наверняка — его шутка точно удалась на славу.