В швейцарском городе Невшатель находится необычное здание, известное под названием «Куб» (The CUBE) – это научно-исследовательский центр компании Philip Morris International.

О здании мы уже подробно рассказывали, сегодня мы хотим рассказать о людях, которые стоят за научными исследованиями этого суперсовременного научного центра.
Кто стоит за научными исследованиями «Куба»?

Сейчас в «Кубе» работают свыше 430 специалистов в области естественных и технических наук, включая биологию, химию, физику, электронику, программирование, математику и статистику. Вот уже более 20 лет ученые «Куба» проводят научные исследования и разрабатывают инновационные технологии. В своих испытаниях они основываются на практиках, которые уже много лет применяются в фармацевтической отрасли, а также используют — компьютерные модели, клеточные культуры и «органы на чипе». Они работают в разных направлениях, но всё сводится к одной общей цели ­– созданию бездымного будущего.
«Почему мы выбрали этот путь? Прежде всего, мы считаем такой способ наиболее эффективным с точки зрения экономии денежных затрат и времени. Конечно, мы осознаем, что предсказательная ценность методов in vitro невысока, потому что в этом случае вы имеете дело лишь с клетками, и только потом переходите к более сложной системе — исследованию на животных. Но нельзя забывать, что каждый последующий этап, дающий более релевантные данные, является и более трудоемким».

Учёные Philip Morris International придерживаются стратегии, которая позволяет максимально сократить издержки и в то же время подойти к исследованию с участием добровольцев подготовленными. Нельзя сразу приступить к клиническому испытанию молекулы, о которой ничего не известно, ведь нужно обеспечить безопасность людей, которые, участвуют в исследованиях. Значит, изучение токсикологии должно быть комплексным. Поэтому ни один из этапов нельзя назвать излишним. Все они служат для того, чтобы максимально снизить риски нежелательных эффектов на стадии работы с людьми.

Давид Сьюссио – PhD в области токсикологии

«Думаю, я хотел стать учёным ещё с тех пор, как мне исполнился один год. В молодости меня особенно привлекала токсикология. Я всегда был заворожён, читая истории в римских и греческихроманах».

Давид Сьюссио возглавляет группу ученых, которые отвечают за токсикологическую и доклиническую оценку продуктов с пониженным риском. В частности, проводя исследования как in vitro, так и in vivo, они обеспечивают научную поддержку разработки продуктов, клинических исследований, подачи нормативных документов и вывода на рынок продуктов с пониженным риском.

Доклиническая оценка продуктов происходит в несколько этапов. Сперва учёные исследуют новые вещества insilico с целью изучить структуру различных молекул, присутствующих в аэрозоле. Основываясь на этой структуре, они могут предсказать токсичность тех или иных химикатов.

Затем учёные Philip Morris International переходят к стадии in vitro, где используют изолированные клетки тканей, которые подвергаются воздействию аэрозоля. Так они получают информацию о его токсичности. Только после этого наступает черед in vivo, где моделью выступает целый организм.
Когда Жизель стала замечать, что многие из её окружения – курильщики, начала задумываться о том, как можно решить проблему курения. Она работала в клинической команде в области эпидемиологии и биологической статистики. Команда проводила статистические исследования среди людей, которые продолжали курить сигареты, и тех, кто полностью переключился на электронные. Затем Бейкер перешла в другое направление, где главным стало – раскрытие научной информации и результатов исследований широкой общественности.
Жизель Бейкер – вице-президент по взаимодействию с научным сообществом компании Philip Morris International, PhD в области эпидемиологии и биостатистики

Жизель Бейкер присоединилась к компании в 2012 году, до этого она работала в фармацевтической отрасли, где занималась медицинскими исследованиями и помогала собирать доказательную базу для авторизации новых лекарств. Жизель работала в разных направлениях: от женской онкологии до сердечно-сосудистых заболеваний.

«Я всегда хотела стать врачом и интересовалась биологией в школе. Но со временем я поняла, что хочу заниматься исследованиями и предоставлять врачам информацию для решения сложных случаев. Самым интересным для меня было распознавание причин болезни и поиск наилучшего решения для терапии. Именно поэтому я начала изучать биологию, затем и эпидемиологию. Мы можем наблюдать, как на протяжении всей истории человечества наука помогает улучшать качество жизни людей», говорит Жизель в одном из интервью.
«Мы исследуем новые территории, мы создаём новые продукты, мы собрали огромное количество научных данных, поэтому нам нужно говорить о данных и смотреть на них очень объективно. Нам нужно обмениваться научными данными и вести разговор о науке, а не о том, что мы являемся табачной промышленностью, а люди относятся к нам с некоторым естественным скептицизмом из-за нашего прошлого».
Серж Мейдер – PhD в области химических наук

«Сколько я себя помню - я всегда хотел быть учёным. Я хотел понять правила, то, как это работает. Это меня сподвигло стать учёным. Создавая продукт, который может уменьшить риски, в сравнении с существующем уже продуктом, это - самое лучшее, что я мог сделать после окончания университета. Я очень горжусь этим».

Серж Мейдер руководил испытательными лабораториями PMI Science. В испытательных лабораториях основное внимание уделяется химии и физике аэрозолей, качеству воздуха в помещении и оценке материалов в поддержку усилий по разработке продуктов с пониженным риском.
«Я всегда был заворожён медицинскими технологическими устройствами, вот почему я сначала работал водителем в скорой помощи, затем в реанимационной. В дальнейшем я стал анестезиологом, потому что это всё связано с чрезвычайными ситуациями с людьми, где применяются всевозможные технологии и инновации. Тебе необходимо всегда быть на несколько шагов впереди других».
Патрик Пикаве – Вице-президент по стратегии в области наук о жизни, Реализация программ и управление

Патрик Пикаве возглавляет группу, которая определяет стратегию клинической оценки, осуществляет научный надзор и проводит клинические исследования для научного обоснования потенциала снижения опасности продуктов с пониженным риском.
Спецпроект Philip Morris