Жизнь с чистого листа: история любви ВИЧ+ пары
Telegram

История любви Алёны и Виталия похожа на сериал: познакомились на группе взаимопомощи, оба живут с ВИЧ, у обоих взрослые дети и не самый приятный опыт прежних отношений. Несмотря ни на что, они выстояли и теперь живут душа в душу. Как им это удаётся, сами не знают. Но уверены, главное – это любовь.

Алёна, Виталий, у вас совершенно невероятная история: вы смогли построить отношения в зрелом возрасте, пройдя не самые лёгкие испытания. Вы, Алёна, рассказали об этом впервые, написав историю для конкурса «Жить со знаком +». Почему вы решились?

Алёна: Меня вдохновил Виталик, он всегда открыто говорил о своём статусе, не боялся, не стеснялся. Я же боялась всегда, и в большей степени из-за младшего сына, чтобы у него не было проблем в школе. А в прошлом году я была в палаточном лагере и помню, как слушала Свету Лебедеву, которая говорила о своём статусе, и мне тоже захотелось об этом рассказать. Тем более, что у нас в селе тогда появились новые случаи, и мне так хотелось рассказать людям, что это не страшно и через это можно пройти. Я ведь на себе испытала, каково это – узнать о своём статусе и принять его. Когда я о нём узнала в 2010 году, думала, что всё кончено, просто потому что тогда не было информации, я думала, что дети останутся без матери, а ведь у меня их трое.

Виталий: Я столько пережил в этой жизни, что меня уже ничто не страшит. Хотя свой статус я скрывал поначалу, как и все. Я узнал о статусе в больнице, когда попал туда в критическом состоянии в 2012 году после десяти лет работы в России. Помню, как меня, ещё живого, почти похоронили. Но я выжил, нашёл в себе силы. Сейчас я работаю в примэрии, все сотрудники знают о моём статусе, и никогда никакой дискриминации в мой адрес не было. Я всегда говорил Алёне: «Что тут скрывать?». Только тяжесть на душе, никакого толка. Это нормально, есть болезни и похуже.

Зимой был ровно год, как вы, Виталий, сделали Алёне предложение. Можете вспомнить, как это произошло?

Виталий: Это было на группе, мы с Алёной вместе её посещали. Вообще я заметил Алёну когда она была ещё замужем, но я даже не мог представить, что мы будем вместе. Мы сначала просто общались как друзья, потом постепенно начали переписываться в социальных сетях, Алёна тогда рассказала, что с мужем не живёт. А я ещё в самом начале знакомства понял, что она мой идеал, что именно с такой женщиной я хочу строить отношения.

Алёна: Виталик приглашал меня погулять в парк, на свидания, всё было очень красиво.

Виталий: И вот однажды, когда я решился, я прямо во время группы сделал Алёне предложение. Она, конечно, не устояла, были и слёзы, и эмоции, и кольцо.

Алёна: Мы решили начать с чистого листа и сошлись.

Каково это, в зрелом возрасте начать жизнь с нуля с другим человеком?

Виталий: Если я начинаю отношения с женщиной, я предан ей до конца, что бы ни случилось. Я многое пережил в жизни, всегда трудился ради семьи и детей, но в ответ получил предательство. У меня и руки опускались, и жить не хотелось.

Алёна была светом в конце туннеля. Когда я узнал её поближе, то решил плюнуть на прошлое, я был уверен, что у нас всё получится. Мы даже не ругаемся, если честно. Бывают какие-то недопонимания из-за бытовых пустяков, но серьёзно ещё ни разу не ссорились.

Алёна: Мы просто понимаем, что это вредно для здоровья, поэтому все конфликты стараемся сводить к минимуму.
Вы уже расписались официально?

Виталий: Нет, пока нет. У Алёны проблемы с документами из-за бывшего мужа. Он умер, но родственники никак не пришлют копию свидетельства о смерти. Как только мы решим этот вопрос, сразу же пойдём в загс. Для нас главное, что мы вместе, любим друг друга, но, конечно же, хочется оформить всё официально.
Тот факт, что вы оба живёте с ВИЧ, как-то помогает, сближает вас?

Виталий: Конечно, сближает, потому что мы оба знаем, что это, не надо ничего объяснять. Мы оба добросовестно пьём АРВ-терапию, иногда даже напоминаем друг другу, когда заработаемся. Я, например, с 2014 года принимаю АРВ и ни разу не пропускал, правда, саму терапию пришлось поменять, но сейчас всё в норме.

Алёна: Нас это сближает, безусловно. Мы стараемся уделять больше внимания здоровью, не пропускаем терапию, стараемся друг друга подменять по хозяйству, когда надо съездить к врачу. Мы оба понимаем, что надо вкладывать в то, чтобы у нас всё было хорошо. Потому что однажды мы для себя решили, что выбираем жить.

ВИЧ-инфекция как-то вас изменила?

Алёна: Я с самого начала думала, что это испытание, которое надо пройти, и научиться с этим жить. Мне кажется, что я справилась, не осталась на этапе неприятия или сомнения, я просто поняла, что с ВИЧ можно жить, вокруг столько ярких примеров! Все они вдохновляют и дают силы идти дальше. Нужно просто бережнее относиться к своему здоровью. Мы живём как обычные люди и не зацикливаемся на этом. Не делаем из этого проблему, просто пьём таблетки и живём.

Виталий: Изменения есть, но для меня — это изменения в лучшую сторону. Благодаря ВИЧ я стал более пунктуальным, более решительным. Конечно, если пустить всё на самотёк, здоровья не прибавится. Но если соблюдать все правила, пить терапию по часам, следовать советам врачей, тогда всё будет хорошо, даже замечательно.
Сейчас, спустя годы, можете рассказать, чем любовь в 18 отличается от любви в 45?

Виталий: Мы росли в Советском Союзе, о любви знали только из фильмов и книжек, опыта никакого не было, никто об этом не говорил так открыто, как сейчас. В 18 лет любовь – это эмоции. А сегодня самое главное, чтобы был кто-то рядом, чтобы поддерживал, помогал в трудную минуту, чтобы дышал с тобой в унисон, чтобы дети были рядом. Причём не важно – твои, мои, для нас они общие и самые любимые.

Алёна: Тогда, в 18 лет, всё было на эмоциях, впечатлениях, внешность была очень важна. Сейчас отношения строятся на взаимопонимании, уважении. Хотя любовь — она есть всё равно. Мы не скрываем чувств, у нас всё искренне, в тяжёлый момент мы всегда поддержим друг друга. Для меня любовь – это труд, и чтобы её поддерживать на плаву, нужно вкладывать. Это как костер, который не может гореть сам по себе. То же самое и тут — если не поддерживать любовь, она угаснет.

Как ваши дети отнеслись к вашему союзу, у вас их ровно по трое, насколько я помню?

Виталий: Всё верно. У меня трое парней, у Алены девочка и два мальчика. Я всегда говорил детям, что я их отец и самый главный друг. Между нами никогда не было секретов, и они всегда были в курсе того, что происходит в моей жизни. Когда мы сошлись с Алёной, они не были против. Наоборот, им очень нравится, что мы вместе, потому что нам обоим хорошо вдвоём и мы, наконец, обрели счастье. Дети знают, что у нас искренние отношения, без обмана.

Алёна: Они у меня взрослые уже и знают, что с первым мужем у нас не сложилось, а я всегда мечтала о крепкой семье. Они, конечно, очень волнуются, переживают, дают советы, я прислушиваюсь, потому что уверена — они мне желают только добра. Кроме детей у меня уже и внуки есть, четверо. У нас большая семья.

А как вы проводите время друг с другом?

Алёна: Стараемся гулять вдвоём, в гости любим ходить, всегда вместе едим — я жду Виталика на обед, у нас это традиция.

Виталий: В селе вообще выходных не бывает, поэтому мы постоянно чем-то заняты. Но на праздники стараемся куда-то выбраться, хоть на прогулку.

Что бы вы сказали тем парам, которые как и вы хотят строить отношения в зрелом возрасте, но боятся?

Виталий: Никогда не поздно поверить в свои силы и искать свой идеал. С возрастом ничего не меняется, наоборот, когда за плечами такой опыт, уже намного легче в каких-то ситуациях. Ты уже закалён как сталь и можешь многое пережить не с такими потерями, как раньше.

Алёна: Я бы посоветовала не опускать руки. Даже если была несчастная любовь, неудачный брак, не надо разочаровываться, надо пережить это и идти дальше. Потому что в одиночестве тяжело справляться с проблемой, тем более в нашем возрасте. Вдвоём намного легче.

Какие у вас планы на год, медовый месяц будет?

Алёна: Мы недавно переехали в общий дом, поэтому очень хочется сделать ремонт, чтобы было уютно. Ещё очень хочется расписаться, мы стараемся ускорить процесс. Мечтаю поехать на море, я его никогда не видела.

Виталий: Мы начинаем жизнь с чистого листа, поэтому сейчас главное — дом, быт. Ну а намёк на море я понял (улыбается). Теперь будем вместе работать над этим вопросом.

Секрет семейного счастья – какой он, по вашему мнению?

Алёна: Взаимопонимание, стараться слышать друг друга. Не будет понимания, любовь не поможет.

Виталий: Если есть любовь, можно перевернуть мир, я в этом уверен.

А когда вы последний раз говорили друг другу «люблю»?

Виталий: Каждый день.

Алёна: По сто раз в день говорим. И смс-ками, и по телефону, и просто так. Стараемся как можно чаще говорить о любви друг другу.

Текст: Елена Держанская
Фото: Константин Димитренко

Источник: positivepeople.md

Telegram