Кишинёвская грязь в крещенские морозы или куда девать убранный снег?
19 января – Крещение, которое обычно сопровождается морозной погодой. У нас в этом году всё перевернулось с ног на голову: почти минус двадцать в декабре и почти плюс пять в январе.
Нельзя сказать, что мы очень ждали Крещенских морозов, холода и много снега, но эта грязь, в которой, в прямом смысле, погряз Кишинёв, ну очень надоела. Вместо того, чтобы инстаграмить грязный снег с тегом #MudAboutYou, нам предложили взять лопату и убрать. И тут мы задумались: а если серьёзно, куда положено девать раскиданный по обочинам снег?
Мы уже привыкли к тому, что для наших коммунальных служб зима всегда приходит внезапно и не вовремя. Расчищенные трассы — это большой успех, убранные тротуары — ещё только будущий подвиг нашей примэрии в большой войне с силами природы, а вот вывоз и утилизация снега – это, в принципе, заоблачно далёкая мечта.
Итак, давайте разберёмся, что со снегом делают в цивилизованных странах.
Тротуары с подогревом. Такое нам грозит в 2054 году, не раньше, а скорее в 3054.
Горячий щебень или мраморная крошка. Говорят, что в так поступают в Финляндии и Швеции. На главных шоссе и важных городских трассах дорожники сначала укатывают снег, а следом заливают его смесью из воды и щебня.
В Японии коммунальные службы чистят не всю заснеженную территорию, а только трассы. Причем ровно по границам дорожной разметки.
В результате получаются так называемые снежные коридоры, которые не только позволяют Японии на время снегопадов не превратиться в сеть изолированных областей, но и являются способом заработка для тур фирм. Путешествия по снежным коридорам – это достаточно популярное туристическое направление.
В Исландии подход к уборке снега основан на принципах одного из видов энергетики. Эта система в стране работает так: от термальных источников под улицами и домами городов тянутся трубы, доставляющие горячую воду в квартиры и офисы.
Сети водопроводных труб обогревают дороги и тротуары, заставляя лед и снег просто растаять.
Рассмотрим, более реальный вариант — снегоплавильные машины.
К примеру, в каждом административном округе Москвы существует снегоплавильный пункт — всего действует 56 стационарных и 146 мобильных пунктов. Там снег плавится, очищается и попадает в канализационные каналы. Как именно это происходит? Читайте тут.
Наше мнение, что для того чтобы решить проблему снежных брустверов (так правильно называются снежно-ледяные сугробы на обочинах), надо, как минимум, её признать. Да, уважаемая Примэрия, жкх и кто ещё у нас отвечает чистоту и порядок в городе, в Кишинёве каждый год выпадает снег, а часто – много снега, и недостаточно раскидать его по сторонам. Надо что-то с ним делать. Кроме, дорог, пожалуйста, обратите внимание и на дворовые территории: когда выпадает снег, они похожи на танкодромы, когда тает – на грязную мусорную свалку.
Пора признать, что вариант «а сколько там той зимы?» не проходит.