Как это было: Underland Wine & Music Fest 2017
Telegram

В минувшую субботу в винных подвалах «Cricova» прошёл первый в мире подземный фестиваль музыки и вина – UNDERLAND. Лабиринт, вырубленный в каменном склоне – бывшие штольни для добычи известняка, на один день он стал полноценным фестивальным городом. Весь день мы ходили по улицам этого города, чтобы ответить на вопрос: “Почему Underland – уникальное явление?”

«На следующий Underland пригласим Книгу рекордов Гиннесса!»- то ли в шутку, то ли всерьез говорят организаторы в конце фестивального дня. И в этих словах есть определённый резон, ведь если искать аналоги в мире, то, при желании, можно наткнуться на какие-то подземные активности, но так, чтобы это был массовый и доступный праздник, чтобы с разными сценами и музыкантами, так чтобы и погулять, и натанцеваться, узнать что-то новое и, конечно, попить вина. Много разного хорошего вина. В общем, нигде кроме Молдовы такого не найти.

На входе в Криковские подвалы посетителей уже ждал горячий и бодрящий извар, который можно было получить бесплатно – обменяв на билет. Сказочные декорации и иллюминация, клоуны, мимы и счастливые, порозовевшие лица людей с первых минут настраивали на хороший лад и помогали погрузиться в атмосферу праздника. А чтобы погрузиться ещё и в историю этого места, можно было в самом начале прогулки зайти в музей винокомбината Cricova.

3D видео будет проигрываться только в Chrome

«Юрий Гагарин был почётным гостем наших подвалов!» – рассказывает экскурсовод, так же как её коллега за пять минут до этого – экскурсии идут нескончаемым конвеером. А Юрий Гагарин действительно проникся любовью к молдавскому вину благодаря криковским подвалам. В книге отзывов за 1966 год он оставил по этому поводу трогательный комментарий: «В этих подвалах большое обилие замечательных вин. Самый придирчивый человек найдет здесь вино по своему вкусу. Позвольте пожелать вам заполнить существующие подвалы обилием медалей за замечательные вина. Если для этого не хватит металла на земле, обязуюсь доставить с Луны или других планет. Большое спасибо работникам сельского хозяйства за ваш благородный труд».

Многочисленные ячейки с коллекционными винами, среди которых можно найти совершенно исключительные экземпляры, не имеющие аналогов во всем мире. Плотная подвальная пыль, причудливая плесень на бутылках и полуистлевшие этикетки с названия культовых винных брендов – такие вещи говорят об уровне коллекции ярче, чем любые рассказы. Теперь на вопрос “Что общего между Путиным, Ангелой Меркель и Патриархом Кириллом?” можно смело отвечать: ячейка с коллекционными винами в криковской винотеки. Но самая почётная фигура здесь не Путин, не Меркель и даже не Юрий Гагарин. Главным здесь почитается Дионис – бог вина и кутежей. Этот парень весь день смотрит на нас с черепков древнегреческих амфор, современных картин и винных этикеток. Он появляется в образе каменных и живых скульптур. Он незримо присутствует в каждом закоулке фестиваля, растекается над людьми винными парами и кружит головы. Пойдём же по улице Диониса, она приведёт нас к отличному вину, музыке и веселью.

На фестивале, помимо ярмарки, фудкортов и музыки, действовали две школы вина. Поучаствовать в дегустации мог каждый желающий, стоило лишь подойти и попросить бокал. Дегустации велись на двух языках и были рассчитаны на тех, кто хотел получить базовые знания для оценки органолептических свойств вин. В качестве аперитива выступал новый продукт – жемчужное вино Cricova. Легкое, сохранившее естественную сладость и ароматы винограда, за счет особой технологии обработки (метод Charmat). Далее было белое сухое вино из местного сорта Viorica. Оно отличается яркими ароматами груши и спелых желтых яблок, приятной сладостью цветения липы и полевых цветов. Идеальный спутник легких фруктовых десертов, белого мяса, рыбы и прохладного летнего вечера. А напоследок была Rara Neagra, также как и предыдущий сорт, является местной гордостью и отличается темной кожурой и, что достаточно необычно, темной мякотью. В аромате можно найти слегка подсушенную кислую вишню, темные лесные ягоды, сливу. Вино обладает ярко выраженными танинами, что говорит о выдержке в дубовой бочке, а также завораживающим, долгоиграющим послевкусием.

Помимо извара, который был представлен в многочисленных вариациях, можно было приобрести и бутилированную продукцию Cricova. Стоит отметить, что на недавно завершившемся винном форуме Black Sea Region 2017, компания завоевала целых 12 наград! Золотой медалью были награждены вышеупомянутые жемчужное вино и вино из сорта Viorica 2014 года, десертное ice wine Zeus, Prestige Cabernet Sauvignon 2011 года. Ну а остальные были отмечены серебряными наградами, что в целом говорит о высоком качестве продукции и престиже предприятия.

Мы быстро поняли, что успеть на все события и площадки фестиваля просто невозможно. В этом случае лучше отдаться течению – докупать вино в многочисленных лавочках, слушать барабан и трубу или, встретив кого-то из знакомых, поболтать за столиком и поесть, например, плацинд с брынзой. Музыка отражается от стен, а коридоры создают эффект звуковой трубы, донося веселье даже до тех, кто не стоит у сцены.

Формат максимально широкий: семейные прогулки по подземному парку развлечений, весёлые пирушки с друзьями и шампанским из горла. Можно залипать под ханг от венгерского Hang Over Jam, а можно пуститься во все тяжкие и плясать до упаду под балканские, цыганские и молдавские запилы от TOPORKESTRA, которые играют свой  gypsy-punk на фоне разноцветных стеклянных витражей. Порой, забываешь, что находишься под землёй и вспоминаешь об этом только, когда поднимаешь голову и видишь психоделичную подсветку, мерцающую на неровной фактуре известняковых штолен.

К вечеру мы выходим из подземного города. На улице, перед входом, танцуют те, кто не хочет расставаться с весельем прошедшего дня  – крутят хору. Рядом во всю работают прилавки с изваром. Над ними клубится винный туман и смешивается с туманом природным – тем который заполняет долину Икеля. Люди не спеша идут к выходу и наслаждаются мягкими сумерками, которые больше похожи на весну, чем на февраль.

Автор фото: Karuzo Photography, Максим Поляков.
Текст: Максим Поляков и Лена Лебедева.

Telegram