NASA представило доказательства наличия воды на Марсе

На поверхности Марса есть вода. Научная публикация об этом сегодня появилась в специализированном журнале Nature Geosciences

Темно-коричневые участки — отложения соли, сформированные потоками воды. Изображение: NASA/JPL/UNIVERSITY OF ARIZONA

Такой вывод ученые смогли сделать после анализа спектральных данных, полученных многофункциональной автоматической межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter.

horowitz-crater-images-composite

Recurring Slope Lineae (RSL) on the Central Structure of Horowitz Crater

Аппарат наконец дал объяснение природы темных полос на поверхности планеты, которые появлялись и исчезали в зависимости от сезона. Спектральный анализ подтвердил, что это потоки соленой воды, которые текут вниз по склонам холмов.

mars_streaks2_1170-770x460-744x420

Американское национальное космическое агентство (NASA) назвало это открытие «решением загадки Марса». Поиски воды на красной планете длились долгие годы. Ученые уже не раз объявляли о находках H2O на Марсе, однако до этого они сталкивались со следами льда или пара. Существование воды в жидком состоянии — главное условие для возможной жизни на планете.

Источник